Эпоха возрождения Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) |
Мода и модельеры - Модельеры |
Побывав во владениях Феррагамо во Флоренции, мы узнали, как делают модную обувь, увидели своими глазами счет на туфли Мерилин Монро и стали свидетелями перевыпуска одной из самых легендарных моделей Ferragamo. 1.Сальваторе Феррагамо лично разработал необычную подошву в форме буквы F. 2. Ему же принадлежит идея создания системы поддержки подъема, благодаря которой в босоножках на 12-сантиметровом каблуке можно бегать. 3.Эскизы Феррагамо - и рабочий материал,и музейный экспонат. 4.Туфли шьют «сверху вниз»сначала оформляют мыс туфли, затем делают пятку и каблук, подошву приклеивают в последнюю очередь. Флорентииское розовое утро. На углу набережной реки Арно и улицы Торнабуоно, ровно втом месте, где, по преданию, Данте встретил Беатриче, щебечет стайка молодых женщин. Раньше про таких говорили «как с картинки», но сейчас можно уточнить, с какой именно: они сошли с глянцевых страниц модного журнала. Девушки безупречны от кончиков ногтей до кончиков волос, и для полного счастья им не хватает только еще одной пары туфель. Поэтому они ждут, когда откроется магазин Salvatore Ferragamo. Наконец стеклянные двери распахиваются. После недолгих переговоров и примерок первая счастливая покупательница становится обладательницей туфель «Арлекина». Завладеть такой парой - настоящая удача. Сальваторе Феррагамо создал эту модель для сезона 1958/59 года. Сейчас она занимает достойное место в музее фирмы, асположенном тут же, в чопорном палаццо Спини-Ферони. Однако в этом году «Арлекина» снова выпускается ограниченной серией, в рамках проекта Salvatore Ferragamo Creations: всего сто пятьдесят пронумерованных пар из тонких разноцветных полосок кожи, переплетенных между собой, на каблуке средней высоты с круглым удлиненным носом. «Просто повезло!» - хвастается девушка в телефон. Она права - не всем желающим достанется заветная пара туфель. Но я считаю, что нам повезло еще больше. Потому что мы-то увидим, как этих «арлекинок» делают. Для этого я отправляюсь в пригород Флоренции на обувную фабрику семейства Феррагамо. Внук и наследник семейной фирмы Джеймс Феррагамо с порога раскрывает мне главный «секрет фирмы»: если мы хотим,чтобы туфли получились такими же, какими они были пятьдесят лет назад, то и делать их нужно так же, как тогда. То есть вручную. ЧИСТОЕ ИСКУССТВО Все начинается с рисунка, причем не простого, а трехмерного: люди - не бумажные куклы, и ступни у них объемные. На деревянной колодке, обтянутой калькой, прорисовывается точная модель будущей туфельки. По ней будут делать лекала. Ноги у человечества с течением времени меняются, и у скандинавок они, конечно, не такие, как у японок. Но это не проблема, потому что модельный ряд Salvatore Ferragamo включает в себя 114 вариаций: шесть вариантов полноты, десять основных размеров (с 33-го по 44-й) и девять промежуточных. Работник Юрий (итальянец, его назван в честь Гагарина) приступает к кройке. Кое-какая механизация на фабрике, конечно, имеется: например, есть машина, позволяющая вырезать детали с точностью до десятых долей миллиметра. Только в случае с «Арлекина» она не годится: кожа тут не простая, а с мозаичным многоцветным переплетением - приходится признать, что как бы ни были развиты машины, в данном случае им без человека не обойтись. «От чего зависит форма туфель? - спрашивает меня Джеймс и сам же отвечает: - От детали, которую покупатель никогда не увидит». Мы мнем в руках невзрачные серые вкладки. Если их чуть-чуть намочить, они становятся очень гибкими, зато потом, высохнув, затвердевают. Именно это и требуется для хорошей обуви. Вкладки Ferragamo сделаны из спилков натуральной кожи, тогда как другие производители давно уже перешли на пластик. Натуральные материалы позволяют ступне дышать, а пальцам «плавать, как в бассейне» - так образно сам Сальваторе Феррагамо определял удобство обуви. Историки моды любят спорить о том, какие арт-тенденции влияли на дизайн его туфель: обильно декорированные модели Michouette и Vivia причисляют к восточному орнаментализму; пестрые босоножки на платформе, сделанные для Джуди Гарленд, напоминают критикам о Василии Кандинском, а минималистичные балетки Audrey связываются с творчеством Малевича. Сам Феррагамо к вопросам дизайна подходил так же, как ко всем остальным аспектам своей жизни, то есть основательно. Попав после автомобильной аварии в больницу с переломом ноги, он, задолго до Елизарова, запатентовал устройство для поддержки поврежденных конечностей. Когда перед ним стояла задача сделать для кино обувь, соответствующую определенной исторической эпохе, Феррагамо проводил часы и дни в библиотеке, пытаясь выяснить хотя бы примерно, что тогда носили. Придумывая облик новых туфель, он ориентировался в первую очередь на удобство. Вне зависимости от того, из чего обувь сделана и чем украшена, нога в ней должна чувствовать себя лучше, чем без нее. Поэтому его протесты против машинного производства не были блажью. Производить в массовом порядке удобные туфли было невозможно тогда - невозможно и сейчас. Несмотря на то что кое-какая механизация на фабриках Феррагамо все-таки появилась, на 99,9 процента обувь делается вручную. Клей, на котором держится вся обувная конструкция, тоже натуральный - растительная паста из нескольких типов крахмала. «Не расклеится ли от дождя?» - беспокоюсь я. Нет, потому что для закрепления эффекта туфли на несколько секунд отправляются в печь. И тут есть еще одно важное отличие технологии Salvatore Ferragamo от всех остальных: натуральные материалы «схватываются» при низкой (по обувным стандартам, конечно) температуре: всего 80 градусов. А синтетическим требуется как минимум 140. Внешний вид туфель от такого жара хоть и незначительно, но пострадает. КРАСИВО, КАК В КИНО Наступает важный момент: верх и низ туфельки соединяются в единое целое. Юрий специальным клещами натягивает кожу и прибивает подошву крошечными гвоздиками, доставая их, как фокусник, изо рта - их там у него не меньше сотни, но при этом он ни на секунду не замолкает. Он рассказывает, как сам старик Феррагамо классифицировал женщин в зависимости от размера ноги. Если вы носите размер 35-й и меньше, то, согласно Феррагамо вы - «Золушка»: женственная, влюбчивая особа, неравнодушная к мехам и драгоценностям. Как Джина Лоллобриджида или Эва Перон. 36-й размер - «Венера»: светская, изысканная красотка и в то же время - идеальная жена (Мэй Уэст, Елизавета II). Если у вас 37-й размер или больше, то вы - чувственная, понимающая, проникновенная «Аристократка», подобно Софи Лорен, Одри Хепберн или Грете Гарбо. Что ни говори, a Salvatore Ferragamo - самая кинематографичная обувная марка, ведь недаром ее история началась в Голливуде. Эта традиция не прерывается: в ноябре на экраны выходит фильм «Австралия» с Николь Кидман в главной роли. Мы идем посмотреть на съемочные туфли, которые для австралийской звезды сшили на этой же фабрике: сине-белые лодочки и ботильоны из переплетенной кожи. Для любовной истории, действие которой происходит в 1930-е, - то что надо. А «Арлекина» тем временем уже почти готова. Она отправляется на полку, где будет четыре дня, как тут выражаются, «созревать». Этот термин обычно применяют к сыру или вину (кстати, виноделие - еще один побочный бизнес семейства Феррагамо), но хорошая кожаная обувь нуждается в «выдержке» ничуть не меньше продуктов питания. Четыре дня мы ждать, естественно, не можем, так что окончание процесса Юрий демонстрирует на другой паре, которая как раз сегодня заканчивает свой заслуженный отдых. Остались только косметические детали: тонюсенькой кисточкой он подрисовывает черным линию каблука, а потом, сверяясь с журналом, выбивает на подошве порядковый номер: 78. Интересно, кому достанется эта пара? «Скорее всего, эти туфли купит русская дама, - читая мои мысли, отзывается Джеймс Феррагамо. - Москва на ближайшие годы - главный рынок сбыта не только для нас, но и для всех остальных производителей класса люкс. Вслед за вами идут японцы, а потом американцы. У русских есть все, что нужно для того, чтобы назвать вас идеальной клиентурой: вы хорошо образованы, знаете историю, разбираетесь в моде. Наконец, вы любите делать покупки». Да, этого у нас не отнять. |
Читайте: |
---|
Техника шитья:
Воротники и клапаныПрипуски подворотников или подклапанов подрежьте на 3 мм. Ширина припуска обтачного шва должна составлять 1,2 см. Благодаря такой подрезке подворотников и подклапанов п... |
Как закрепить нитки на конце строчки1. Оставьте концы ниток длиной около 10 см. Возьмите обе нитки пальцами левой руки и сверните их в петлю, затем правой рукой проденьте концы ниток в получившуюся петлю.... |
Специальные приспособленияРучной электрический утюг с пароувлажнителем - облегченная модель, создающая концентрированный пар на ограниченном участке. Таким утюгом можно гладить ткань даже с лице... |