News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Классический мужской костюм

News image

Классический костюм для мужчины не просто одежда - это его имидж. По костюму можно судить о вкусе, стиле и даже характере его владельца. Беспроигрыш...

Космос и ткани

News image

Человечество продолжает искать новые пути создания тканей, мастерски имитирующих свойства природных. Параллельно с исследованием космического простр...

Хранение тканей

News image

У каждой портнихи-любительницы рано или поздно начинают скапливаться разнообразные ткани из числа купленных впрок, по случаю или даже уже подготовле...

СОРОЧКА ДЛЯ СМОКИНГА

News image

Сорочка для смокинга значительно отличается от обычной классической сорочки.Сорочка для смокинга Её отличительные особенности - воротник стойка с...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Творчество Кристиана Лакруа (Christian Lacroix)


Творчество Кристиана Лакруа (Christian Lacroix)
Мода и модельеры - Модельеры

творчество кристиана лакруа (christian lacroix)

Кристиан Лакруа родился в 1951 г. в Арле. Когда в детстве его спросили, кем он хочет стать, он ответил: «Кристианом Диором». Однако он выбрал другую профессию — сначала изучал историю искусства в университете г. Монпелье, затем в Сорбонне и Школе Лувра изучал музейное дело. В Париже К. Лакруа увлекся костюмом, который интересовал его с детства. В 1978 г. Лакруа начал карьеру в мире моды — получил работу в «Гермес», затем в «Ги Полин», сотрудничал с японским дизайнером Джун Ашида.

В 1981 г. К. Лакруа пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды «Жан Пату», доверив создание коллекций высокой моды. Лакруа всего за несколько сезонов стал самым модным кутюрье. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики — кринолины и турнюры. К. Лакруа ввел в моду «мини-крини» — короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма — корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами — легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков.

Лакруа вернул в моду шляпы и сумки жесткой конструкции, которые были почти забыты в 1970-е гг. Его коллекции отличались женственностью в эпоху агрессивных бизнесвумен и чувством юмора. Его модели копировали в миллионах экземпляров, например «юбки-пуховки», банты и короткие юбки с оборками. До Лакруа одежда «от кутюр» была престижной, но потеряла злободневность и оригинальность. Лакруа сделал высокую моду забавной и безудержной. К. Лагерфельд назвал тогда коллекцию Лакруа «порывом свежего ветра». За сюрреалистические мотивы в коллекциях (шляпы в виде цветов или морских раковин) его называли «Скьяпарелли нашего времени». Сам Лакруа отвергал обвинения в том, что он создает антифеминистскую одежду для женщины-«содержанки». Обосновывая театральность и фривольность своих моделей, он говорил, что участие в высокой моде дает ему возможность создания одного платья, которое будет носить одна женщина, как героиня на сцене. Вместе с К.Лагерфельдом К. Лакруа сумел привлечь новых молодых клиенток к моде «от кутюр» — в 1980-е гг. до начала кризиса насчитывалось примерно 3000 клиентов. Во второй половине 1980-х гг. Лакруа был самым модным кутюрье. Его модели стали носить Палома Пикассо и Мирей Матье.

В 1987 г. при поддержке Бернара Арно К. Лакруа открыл свой Дом высокой моды, в марте 1988 г. — линию прет-а-порте, в 1994 г. — линию спортивной одежды «Базар». Первая коллекция «от кутюр», показанная в июне 1987 г., называлась «Прекрасная арлезианка» и вызвала бурю эмоций у публики — покупатели-оптовики кричали и аплодировали, под конец из-за бурных оваций уже не было слышно музыки. Эту коллекцию Лакруа посвятил своей родной области Камарг на юге Франции, где тесно переплелись многие культурные традиции. Он включил в нее стилизованные формы традиционного костюма арлезианок, болеро тореро, мини-крини и юбки-«пуховки», любимые на юге Франции яркие цвета и пестрые рисунки. Сам он назвал эту коллекцию «собранные воедино мои вкусы, эмоции и сувениры». «И хотя коллекция навеяна духом боя быков, она не будет чисто испанской по духу... Мой фольклор мягче и более французский. И больше в стиле Прованса», — рассказывал Лакруа о своей коллекции. По ярко-розовому подиуму ходили манекенщицы в красных, оранжевых, розовых платьях, в пышных юбках в черно-белую полоску или с рисунками, напоминающими ткани Р. Дюфи. В этом же стиле был оформлен и салон — стены выкрашены в оранжевый и цвет фуксии, потолок — голубое небо с нарисованными белыми облаками.

Стиль К. Лакруа передает дух региональной традиции, что стало особенно цениться в дизайне одежды 1980 — 1990-х гг. За вторую коллекцию «от кутюр» Лакруа получил «Золотой наперсток». В этой коллекции, как и во всех коллекциях Лакруа, было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, перегруженным формам, изобильному декору. Такими коллекции Лакруа оставались и в 1990-е гг. — только он мог соединить в гармоничное целое, казалось, совершенно несоединимые цвета, фактуры, рисунки и формы. «У Лакруа присутствует и панковская дерзость: подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза... А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов». При этом он проявляет свое истинно французское чувство юмора, превращая избыточность форм, фактур, декора и неожиданных деталей в кокетливые и забавные модели, которые уже невозможно назвать кичем. Кроме того, прекрасное знание секретов кроя, умение виртуозно работать с самыми роскошными материалами, любовь к изысканным вышивкам и отделкам позволяет по праву назвать Лакруа одним из самых лучших кутюрье начала XXI в.

После 1997 г. Лакруа отошел от явной стилизации форм исторического костюма, предлагая парадоксальные асимметрию форм и сочетания фактур, но сохранил основные особенности своего стиля, который невозможно не узнать. В 1980-е гг. стиль Лакруа получил название «необарокко», в 1990-е гг. — «историзм». Узнаваемые модели Лакруа обеспечили ему популярность в 1980-е гг. с их культом «дизайнерских» моделей, не утратили актуальности и впоследствии. Вопреки утверждениям скептиков, что слишком театральный стиль Лакруа может существовать только на подиуме высокой моды, успех имеет и его одежда прет-а-порте. Те вещи, которые на подиуме в сочетании с другими вещами и аксессуарами выглядят слишком вызывающими, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне носимыми в реальной жизни жакетами, юбками и платьями.

Откровенная театральность моделей Лакруа вносит элемент праздничного мироощущения и дает возможность человеку примерить на себя разные «маски», что представляется ценным качеством с точки зрения современного дизайна. Лакруа говорил, что дизайнерские модели не могут быть слишком серьезными, они должны поражать и развлекать. Он не считал, что существует разница между модой и маскарадным костюмом. В маскарадном костюме всегда применялись приемы пародирования, шаржирования, намеренного искажения первоисточника. Карнавальная маска — это всегда гротеск и всегда гипертрофированный образ, что можно считать и характерной чертой творчества многих современных дизайнеров одежды.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Как шить ткань с пайетками? Продолжение

News image

Сегодня продолжение разговора о шитье тканей с паетками (начало) и конкретно о том, почему модель для изделия из такой ткани должна быть минимально простой и отчего не ...

Подготовка к шитью

News image

Шитье принесет Вам больше удовлетворения, если Вы к нему основательно подготовитесь. Составьте список необходимых для этого предметов и постарайтесь заранее купить их. ...

Как сократить время на пошив изделий

News image

Обычно рекомендуется выполнять обработку изделия постепенно: вначале один узел, затем другой и так далее до полного завершения пошива изделия. Обязательным считаются ут...

Индивидуальный пошив:

Столицы мужской элегантности: Гонконг

News image

Возникновение портновской школы в Гонконге было предопределено самой судьбой этого города. Британцы привезли сюда представление о стиле, но главные ...

Пошив на заказ bespoke. Купить или сшить?

News image

Что выбрать - купить готовый или сшить на заказ - каждый решает для себя сам. Но, безусловно, есть ряд преимуществ при выборе второго варианта - инд...

SAVILE ROW – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ BESPOKE

News image

Я надеюсь позже дать характеристику каждой портновской мастерской, которая расположена или была расположена на ул. Savile Row или на смежных улицах,...

Авторизация



Горячие темы:

Revlon colorstay в сражении со старением

Миллионы людей на Земном шаре постоянно разыскивают продуктивное средство по уходу за кожей или ногтями. Среди базовых критериев с...

Подрастающий организм по результатам произведения развития эмоционального развития детей дошкольного

Около трех первых лет жизни ребенка являются самыми важными в важном вопросе эмоционального и психологического формирования. Основ...