Азиатское вторжение |
Мода и модельеры - Модельеры |
«Присмотритесь к сотрудникам любого Дома моды в Нью-Йорке, и вы увидите сотни восточных лиц. Большинство из них уже в шаге от славы», — говорит 34-летний американский дизайнер тайского происхождения Такун Паничгул. Сейчас он работает на итальянскую марку Hogan и успешно продвигает собственную линию одежды Thakoon. Звезда Такуна воссияла, когда в его нарядах стала щеголять Мишель Обама. Год назад Такун был удостоен премии CFDA — «Оскара» модной индустрии — и получил в награду двести тысяч долларов. Поощрительной полсотней тысяч долларов тогда же довольствовался Филлип Лим (ему 34, как и Такуну) — китаец из Таиланда. В 2006-м премию CFDA получила 35-летняя кореянка Ду Ри Чун, в 2004-м 37-летний Питер Сом, а в 2005-м приз достался 40-летнему американскому китайцу Дереку Лэму. В этом году главная премия досталась 24-летнему Александру Вэнгу — тоже китайцу. Награда CFDA — гарантия контракта с именитой фирмой. Теперь Дерек Лэм работает у Tod`s, а Питер Сом возглавляет команду дизайнеров в Bill Blass. «А что вы хотели — рука руку моет», — смеется Паничгул. — Можете считать это нашествием». Модные азиаты появились на подиумах Америки еще в конце восьмидесятых: китаянка Вера Ванг, бывший редактор американского Vogue, запустила свою коллекцию свадебных платьев еще в 1990-м, а самобытная Анна Суй покорила Нью-Йорк и вовсе двадцать лет назад. Обе они родились к Америке в семьях китайских иммигрантов — так же как и большинство их молодых последователей. Александр Ванг, выходец из китайских кварталов Сан-Франциско, учился в Школе дизайна Парсонс, после чего основал собственный бренд. Паничгул провел детство в Омахе, штат Небраска, и пришел в моду из глянцевой индустрии. А Ду Ри Чун заработала прозвище «Джерси-девочка» не только из-за любви к этому материалу, но и благодаря тому, что ее родители держали химчистку в подвале Нью-Джерси. «Мы совсем не похожи на японских дизайнеров, которые ввели в моду декон-структивизм, и с бельгийцами у нас нет ничего общего, — рассуждает дизайнер Ричард Чай. — Мы не учились в одной школе и не жили в одном городе. Мы все очень разные». И тем не менее критики моды все чаще отчеканивают в своих колонках термин asian invasion — «азиатское вторжение». Американские дизайнеры-азиаты нового поколения как один шьют практичную одежду без кутюрных излишеств. Цены они тоже не ломят, что обеспечивает им стабильные заказы от крупных американских универмагов. Так что в них азиатского, кроме скул и разреза глаз, да изредка появляющихся в мелких деталях коллекций родных мотивов? Ричард Чай смеется: «Мои работы передают восточный колорит в чистом виде, а вам все хочется какой-то деревенщины. Не дождетесь!» Александр Вэнг смешивает гранж со столичной богемностью: его одежда вдохновлена чем угодно, но только не Востоком. Сын китайских иммигрантов Филлип Лим не упускает случая восхвалить победоносную трудовую этику своего народа, которая позволяет им покорять Америку, однако в творчестве предпочитает ориентироваться на Запад. В его весенней коллекции — полупрозрачные блузки с жабо и мантильи с бахромой. В императорском Китае так не наряжались. «Я делаю свое дело, а не вышиваю драконов на платьях, как наши предки, — кипятится Лим. — Нет никакой американо-азиатской дизайнерской группировки, слышите, нет! Прежде всего я дизайнер, а потом уже китаец. Дизайнер по призванию, китаец — по рождению». Кореянка Ду Ри Чун согласна: «Никакого отношения к азиатской эстетике это, разумеется, не имеет, — говорит она, имея в виду не только собственную коллекцию, но и творчество соотечественников. — К этим вещам не нужно приноравливаться, они доступны пониманию любого. Американский стиль тем и привлекает, что он понятен всем и каждому и применим всегда и везде. Я — американский дизайнер». Конечно, рассуждая так, наши молодые друзья немножко лукавят. Почти сорок пять процентов их вещей предназначены для сбыта в Азии, а там многочисленные соотечественники охотно поддерживают своих парней и девчат юанем. «Происхождение здорово помогло мне увеличить продажи», — признается Александр Вэнг. Кто бы сомневался. |
Читайте: |
---|
Техника шитья:
Как шить ткань с пайетками? ПродолжениеСегодня продолжение разговора о шитье тканей с паетками (начало) и конкретно о том, почему модель для изделия из такой ткани должна быть минимально простой и отчего не ... |
Способы обработки низаЕсли вы не предполагаете делать по низу специальную декоративную обработку, его надо подшить так, чтобы строчка была абсолютно невидима с лицевой стороны. Возьмите нитк... |
Последовательность обработки юбокОбработать вытачки. Стачивают с широкой части, строчку свести на нет. Заутюжить к середине детали. Обработать подрезы, складки, карманы и шлицу |