News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Роспись ткани

News image

Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий. Мы уже упоминали о батике, который подразделяется на холодный и горячий. Есть т...

МУЖСКИЕ АКСЕССУАРЫ

News image

Галстук, бабочка, платок. Отметим, что все три аксессуара давно утратили функциональное значение, сегодня несут в основном эстетическую нагрузку: их...

Гардероб

News image

Давайте теперь сделаем вот что - погрузимся в темные недра вашего гардероба. А заодно вытряхнем содержимое ящиков комода, задвинутых подальше коробо...

ПОШИВ ОДЕЖДЫ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

News image

Казалось бы, что может быть общего - пошив одежды и нанотехнологии? В экспериментальном дизайне начинают применяться умные ткани. Они комфортнее, ...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Вячеслав Зайцев (Vyacheslav Zaitsev)


Вячеслав Зайцев (Vyacheslav Zaitsev)
Мода и модельеры - Модельеры

вячеслав зайцев (vyacheslav zaitsev)

Он определён судьбой быть художником Высокого стиля, проводником Гармонии. Слава Зайцев создал стиль (вернее, родился с ним), который стоит вне канонических понятий, существующих в мире моды.

О Вячеславе Зайцеве заговорили ещё в его студенческие годы как о ярком яв­лении в московской модной среде. Полу­чив профессию художника по росписи тканей в Ивановском химико-техноло­гическом техникуме, он поступил в Московский текстильный институт и окончил его с отличием в 1962 г. К тому времени относятся первые опы­ты Зайцева в моделировании костюма. Последующий период работы на экспериментально-технической швейной фабрике в подмосковном городе Ба­бушкине можно назвать стремитель­ным вхождением и моду. Это была ко­роткая эпоха хрущёвской оттепели, отмеченная поисками новых путей в искусстве и взлетом множества талан­тов, имеющих ныне громкие имена.

Его первая коллекция спецодежды для работниц села поразила всех ярко­стью и смелостью; Зайцев предложил цветные телогрейки, юбки из пестрых павловопосадских шалей, даже вален­ки перед показом он собственноручно расписал гуашью. Коллекция не была принята, но фоторепортаж о ней опуб­ликовали зарубежные издания (в том числе журнал «Paris Match»). Так имя русского модельера стало известно зна­менитым французским кутюрье и все­му миру.

И в 1965 г. лидеры мировой мо­лы — Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош — назвали Вячеслава Зайцева «равным среди равных» (позднее французская пресса окрестит его «Красным Диором» в знак признания его таланта, но посетить Палату высо­кой моды в Париже модельер сможет только в 1988 г.).

С тех пор Вячеслав Зайцев — бес­спорный лидер российской моды. Он первым (работая с 1965 по 1979 г. в Общесоюзном доме моделей одежды на Кузнецком Мосту) сумел порвать с практикой коллективного создания одежды. Первым открыл (убедив в необходимости этого и власти) свой Дом Моды (1982 г.). Первый и длительное время единственный из отечественных модельеров ставил на одежду именной лейбл. Наконец, первым из коллег выпустил (в 1992 г.) совместно с французской фирмой «L´Oreal» собственные духи «Maroussia», чрезвычай­но популярные на Западе.

В 1988 г. мадам Карвен, глава знаме­нитого Дома, пригласила Зайцева по­казать коллекцию «Русские сезоны в Париже» в столице моды. Мастера ждал триумф и как следствие — присуждение Жаком Шираком Золо­той медали города Парижа и звания почётного гражданина Парижа. В следу­ющем году Вячеслава Зайцева назвали «че­ловеком года в мире моды». Затем на про­ходящем в Японии фестивале «Лучшие пять модельеров мира» его признали по­бедителем. (Соперниками были Клод Монтана, Ханаэ Мори, Донна Каран, Библос.) К этому нужно добавить и отечественные награды — медаль

«За трудовую доблесть», орден «Знак почета», Золотую и Серебряную медали ВДНХ, звания заслуженного деятеля искусств РФ и лауреата Государственной премии России.

Тем парадоксальнее на подобном фоне выглядит много­летний запрет на выезд художника за границу. До 1986 г. коллекции Зайцева демонстрировались за рубежом без участия автора. Он постоянно натыкался на разнообраз­ные табу. И в начале творческого пути, когда попытался преодолеть стереотип безликости, создавая рабочую одежду, и впоследствии в Доме моделей на Кузнецком Мосту — вплоть до этапного поворота в судьбе, когда в 1988 г. Стал главой Московского Дома Моды.

Профессиональным кредо Славы Зайцева является бескомпромиссная приверженность классической тради­ции: естественность формы, преимущественно приталенный силуэт, изящные воротники, обязательно чёткая ли­ния плеча, прямая узкая юбка (хотя удлиненная широ­кая никогда не исчезала из его коллекций). А также шляпы с большими полями, аксессуары в единой цве­товой гамме с одеждой, крупная бижутерия, туфли-лодочки на высоком каблуке. Есть ещё одна особенность стиля, пожалуй главная, различная по интенсивности, но фундаментальная. Это принадлежность русскому чувствованию, русской душе, природе (Зайцев ро­дился и вырос в городе Иванове – центре российского ткачества). И не случайны в его коллекциях модели, прообразами которых послужили сарафаны, понёвы, кафта­ны, душегреи. Не случайными были коллекции «Русская се­рия» (1965—1968 гг.), «Тысячелетие Крещения Руси» (1987—1988 гг.), «Русские сезоны в Париже» (1988 г.), «Но­стальгия по красоте» (1992—1993 гг.) и вершинное творение Зайцева — «Воспоминание о будущем» (1994— 1995 гг.). В них воплотилось то, чем ценна эстетика русского народного костюма, отражающая единство челове­ка с природой: простота кроя и пропорций, ясность линий. В отношении мастера к цвету, использовании чистых откры­тых тонов тоже проявляется внутренняя связь с народными традициями. Неизменно радостную окрашенность его рабо­там придают вышивки, роскошные аппликации, кружево.

Одежда от Зайцева всегда изобилует новыми идеями. В последние годы его можно назвать странником по векам. Связующая нить символов и знаков прошлых эпох помога­ет мастеру создавать оригинальные художественные обра­зы. Свои взгляды на моду и собственное место в ней Зайцев передал в двух книгах — «Такая изменчивая мода» и «Этот многоликий мир моды» (обе опубликованы в 1980 г.), а так­же в альбоме графики и стихов «Я всем обязан провиденью Зайцева — «Воспоминание о будущем» (1994— 1995 гг.).

Оставаясь верным своим принципам, внутри стиля Зайцев экспериментировал с формой и силуэтом. Кажется, будто ему тесно в рамках формы. Линии словно рвутся за её пределы — каскады складок, многосложность и игра светотени струящихся тканей рождают впечатление экс­прессивности, экстравагантности. Его искания отражали постоянное стремление художника к гармонии. И графический абрис платьев в стиле ампир, и торжест­венные образы костюмов в ба­рочном стиле, и рафинирован­ные линии платьев в стиле модерн поражали безупречно­стью пропорций, филигранно сконструированных форм, бе­зукоризненным цветовым ре­шением.

На базе Дома Моды Славы Зайцева созданы Лаборатория моды, салон красоты, Театр моды. Он первым в нашей стране (с 1991 г.) начал театрализованный показ кол­лекций — демонстрацию моделей с сюжетом, развиваю­щимся как драма или пародия. Это своеобразный синтети­ческий жанр, сочетающий драматургию, режиссуру, актёрскую игру, музыку. Актёрский состав впоследствии регулярно пополнялся моделями из агентства «Слава Зай­цев». Автор при помощи аллегорий рассказывал о своём понимании Жизни, Красоты и Гармонии, поднимая зрите­ля пал обыденной суетой, вовлекая его в атмосферу празд­ника. Театр моды увидели зрители почти всех стран мира.

Природа щедро одарила этого человека разнообразны­ми талантами. Он пишет стихи. Не одно десятилетие увле­кается фотоживописью. Он проектировал обувь, посуду, бижутерию, мебель. Но высокая мода является его истин­ным призванием.

Зайцев создал множество удивительных коллекций (и на их основе — одежду для салона-магазина), сотни костюмов для кино, крупнейших российских и зарубежных театров, для эстрады, балета на льду. А передвинь судьба фигу­ры на шахматной доске его жизни иным обра­зом — и Зайцев был бы известен прежде все­го как оригинальный живописец и график. Выставки его картин и гравюр в США и Бельгии вызвали огромный интерес. Многие работы находятся в частных коллекциях. Пять картин вошли в со­брание Третьяковской галереи.

И всё же в историю отечест­венной культуры Вячеслав Михай­лович Зайцев вошёл как выдающийся мастер костюма. Одни восхищаются его творчеством, другие называют консервативным. Однако высочай­ший уровень искусства этого худож­ника бесспорен, а приверженность традиции лишь выражение того, что Красота и Гармония живут вне времени.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Крой

News image

Ошибки при крое очень трудно исправить, и если вы неправильно выкроили изделие, то и сшить его как следует не удастся. Никогда не используйте для кроя ножницы с зубчато...

Как сократить время на пошив изделий

News image

Обычно рекомендуется выполнять обработку изделия постепенно: вначале один узел, затем другой и так далее до полного завершения пошива изделия. Обязательным считаются ут...

Нанесение меток на ткань

News image

Раскроив материал, не торопитесь откалывать бумажные выкройки. Сначала надо перенести на ткань основные точки соединения деталей, обозначенные на бумаге условными знака...

Индивидуальный пошив:

Сколько стоит сшить? Часть 2. Определяем группу материалов в

News image

Общий алгоритм расчета стоимости пошива представлен в публикации «Сколько стоит сшить?» Сегодня продолжение. Но начнем мы не с первого пункта «Оп...

Столицы мужской элегантности: Париж

News image

Слава Парижа как мировой столицы моды сегодня сильно преувеличена, что, однако, не умаляет значения такого уникального французского явления, как hau...

Столицы мужской элегантности: Лондон

News image

Канон классического мужского костюма сложился в Англии в первой трети XIX века, и практически до Второй мировой войны Лондон задавал тон джентльмена...

Авторизация



Горячие темы:

Дропшиппинг в Украине: на что следует обращать внимание

Приобрести товар из Интернета было не так просто еще около десяти лет назад. Современное внушительное число Интернет-магазинов при...

Роль купли детской прогулочной коляски в развитии ребенка

Врожденные рефлексы и невероятный потенциал развития доступен в абсолютно любом человеке, сразу после его появления на свет. Даже ...