News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Мужской костюм из добротной ткани требует особого ухода

News image

Правила ухода за мужским костюмом не очень сложные, но если их предерживаться, то изделие послужит вам долгую и верную службу. ХРАНЕНИЕ. Если ...

Набор - новые идеи

News image

Теперь, когда в вашем шкафу и комоде появилось свободное место, можно подумать вот о чем - какие предметы одежды вам необходимо купить, чтобы легко ...

Интересные факты

News image

В странах, исповедующих ислам, мужчинам Кораном запрещается ходить в шелковых одеждах, поскольку блестящие ткани там традиционно считаются женскими....

Самые первые джинсы

News image

Около 150 лет тому назад американец Лойб Штраус решил начать шить брюки, которые были бы пригодны для грубых работ. Для того, чтобы понять, какими б...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модели - Наталья Семанова (Natalia Semanova)

Наталья Семанова (Natalia Semanova)
Мода и модельеры - Модели

наталья семанова (natalia semanova)

В 1979 году, когда родилась Наталья Семанова, все советские девочки играли в принцесс. Для этого на дне маминых комодов, коробок и че­моданов хранились платья с разноцветными кап­роновыми лентами, короны из фольги и марлевые шлейфы со звездами из чайной бумаги Но по­степенно привлекательность таких развлечений померкла. Платья с лентами стали казаться смеш­ными, короны — некрасивыми, а шлейфы из мар­ли — жалкими. Дело было не только в том, что де­вочки выросли. Сначала незаметно, а затем все отчетливее и отчетливее менялось время. Никто больше не мечтал о сказочных принцах: все стре­мились найти настоящих. Да и сами детские игры теперь выглядели несколько иначе. В конце 1980-х девочки нового поколения уже изображали мане­кенщиц, фотомоделей и суперзвезд.

Долгое время Наталья Семанова мало что знала о работе манекенщицы. Шикарные наряды, ослепительные шоу — совсем другая жизнь. Ино­гда кажется, что стать такой же, как они, нереаль­но — такой можно только родиться. Но у Наташи была очень предприимчивая и целеустремленная подруга, сыгравшая значительную роль в этой ис­тории. Она не просто мечтала о нарядах и подиу­ме, но искала способ осуществить свои желания. Именно она в один прекрасный день услышала о том, что модный дом Вячеслава Зайцева прово­дит набор манекенщиц, и уговорила Наташу пой­ти на кастинг. Шел 1992 год.

В начале 1990-х открылось «Агентство Славы Зайцева». Оно существовало при его модном до­ме и приглашало всех желающих девушек попро­бовать себя в качестве моделей. Имя Вячеслава Михайловича и общий ажиотаж начала 1990-х привели к тому, что на кастинг выстроились тра­диционно длинные по тем временам очереди. Но несмотря на это, двух тринадцатилетних школьниц заметили. Девочек взяли в новое мо­дельное агентство, правда, Наташу — с услови­ем: ей необходимо было немного похудеть.

Уже тогда многие отметили главные черты ха­рактера Натальи Семановой: удивительную вну­треннюю чистоту и железную волю. В интервью радио «Свобода» Вячеслав Зайцев говорил:

— В ней было удивительное совершенство, она была как из боттичеллиевской темы.

Об ее умении вести себя на съемочных пло­щадках до сих пор ходят легенды: ни капризов, ни высокомерия, ни, тем более, истерик. Только добродушие, очень мягкое и спокойное отноше­ние к окружающим и фантастическая работо­способность.

Волевые качества Наташи проявились в пер­вые же месяцы ее модельной карьеры. Сначала необходимо было скорректировать вес, затем стремительно выучить иностранные языки. По словам бывшего директора агентства «Red Stars» Виталия Лейбы, именно воля в сочетании с внеш­ними данными привела ее к вершине успеха. На­чиная с этого момента за Натальей Семановой утвердилась слава железной леди российского модельного бизнеса. Уровень, на который Ната­ша поднялась в следующие пару лет, казался аб­солютно недосягаемым даже на фоне успехов русских манекенщиц в начале 1990-х годов.

Восхождение Натальи Семановой произошло стремительно и тоже благодаря модельному кон­курсу «The Look of the Year». Наташу пригласили принять в нем участие в 1994 году. Первая ее по­беда состоялась в Москве, когда она получила право принять участие в финале конкурса.

Международный этап в том году проводили в Испании, на Ибице. Вот здесь и случилось са­мое удивительное: четырнадцатилетняя школь­ница Наташа Семанова выиграла «The Look of the Year». Она оказалась первой из нескольких десятков финалисток и лучшей из нескольких ты­сяч претенденток, проходивших через отбороч­ные туры.

В действительности это просто не уклады­валось в голове — вот так просто приехала на самый серьезный профессиональный конкурс и стала лучшей. Наталья Семанова оказалась первой девушкой из России, выигравшей «The Look of the Year». Это была даже не победа на конкурсе красоты: профессиональное модельное состязание было мероприятием более высокого уровня.

Правда, сначала Наташа даже не поняла, что победила. Дело в том, что на таких конкурсах призеров называют «с конца». Сначала третье место, затем второе и так далее. Поэтому, услы­шав свою фамилию четвертой, Наташа подума­ла, что заняла четвертое место, а не выиграла гран-при. И только когда выяснилось, что все ка­меры снимают ее, стало понятно: она — первая.

С этого года в мире уверенно заговорили о первой волне русских манекенщиц. Модели из России стремительно входили в моду. Случилось невозможное: мы создали для мировой моды об­раз новых звезд.

Существовала только одна проблема: в тот момент, когда Наташа Семанова выиграла в кон­курсе, ей было всего 14 лет. Это значило, что по закону ей позволялось принимать участие в мо­дельном состязании, но работать она не могла. Особенно строго эти правила соблюдались в Ев­ропе. Ее запланированное участие в показе Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) стало не­возможным.

Но в жизни Наташи часто случалось, что не­удачное стечение обстоятельств шло ей только на пользу и в конечном итоге оборачивалось большими преимуществами. Ферре решил сде­лать «маленькой русской» небольшой подарок: посадил ее на показе в первый ряд и дал воз­можность посмотреть шоу.

Традиционно на модных показах в первом ря­ду сидят самые знаменитые и самые влиятель­ные персонажи мира моды. Это места для звезд, редакторов модных журналов и героев, которых все гарантированно узнают в лицо. Наташин гран-при в «The Look of the Year» дал ей необхо­димый статус и право в этом первом ряду ока­заться. Место рядом с Наташей занимала вели­кая Софи Лорен (Sofia Loren). Такое соседство возымело даже больший эффект, чем Наташина победа в конкурсе. Пресса была заинтригована, и о Наташе Семановой заговорили.

Иногда полагают, что именно Семанова дала старт моде на совсем юных, 14-летних моделей. Но это не совсем так. В таком возрасте начинали практически все знаменитые манекенщицы от Кристи Тарлингтон и Наоми Кэмпбелл до Стефа­ни Сеймур (Stephanie Seymour) и Лоннеке Энжел (Lonneke Engel). А первой моделью 1990-х, похожей на подростка, была все-таки Кейт Мосс, фо­тографии которой появились на обложке журна­ла «The Face» за четыре года до триумфа Ната­льи Семановой. Но именно Наталья убедила всех, что 14-летняя модель может быть очень цельной личностью, и демонстрировала умение работать, зачастую недоступное взрослым манекенщицам. И еще: Наташа заставила всех поверить, что со­всем молодые девушки тоже могут создавать в кадре психологически сложных героинь.

Наталья Семанова обладала очень своеобраз­ной внешностью. Ее образ как будто мимикриро­вал в зависимости от макияжа, причесок и одеж­ды, которая выбиралась для съемок. Таким каче­ством обладают многие модели, а тяжелый make-up способен изменить человека до неузна­ваемости, но в случае с Натальей эта способ­ность проявлялась особенно ощутимо. С корот­кой стрижкой и с длинными волосами, с бесцвет­ным блеском на губах и с алой помадой она выглядела совершенно по-разному. Наташа мог­ла быть и хрупкой боттичеллиевской девушкой, и очень решительной героиней с агрессивной внешностью. Два разных начала ее характера да­вали о себе знать.

Кроме того, работавшие с ней фотографы и дизайнеры отмечали ее особое умение двигать­ся. Эта характерная пластика делала ее узнава­емой и перед камерой, когда требовалось пой­мать нужный жест или поворот головы. На поди­уме она запомнилась очень динамичной, будто подпрыгивающей походкой. Она шла так, словно быстро перешагивала через препятствия. Эту по­ходку редакторы и операторы узнавали издале­ка. До сих пор про девушек с резким шагом гово­рят, что они ходят как Семанова. Наташа оказа­лась не просто хорошей моделью, она создала собственную пластику движения, а это удается действительно очень немногим.

Ее образ всегда считался особенным. Даже с коротко остриженными волосами и контраст­ным гримом она выглядела изысканно и благо­родно — во многом за счет умения грациозно двигаться. Все эти качества, собранные вместе, делали Наталью Семанову явлением абсолютно уникальным. Поэтому, как только юридические формальности, связанные с получением паспор­та, были решены, Наташа стала активно работать и на студийных съемках, и на подиуме.

В первый год Наташу очень часто приглашали на съемки, где она должна была выглядеть как ученица колледжа — в трогательных клетчатых рубашках, юбках в складку и удобных мокасинах. Она была совсем юной барышней, и желание сти­листов подчеркнуть ее «детскость» было объяс­нимо. Но по-настоящему интересно и сложно она получалась на тех снимках, где не было этой од­нозначной привязанности к возрасту. Именно та­кие фотографии и сделали ее настоящей звез­дой, поскольку смогли представить Наталью геро­иней в высшей степени не банальной.

Одним из первых, заметивших это свойство ее внешности и характера, был фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton). В истории модной фотографии XX века сложно представить себе человека более влиятельного и знаменитого. Он оказал тотальное воздействие на художествен­ный процесс второй половины XX столетия. Вся художественная фотография последних десяти­летий связана с его именем, поскольку является или продолжением его приемов, или отрицанием их. Он возвел эротизм в ранг добродетели, он мог позволить себе очень смелые кадры в тот момент, когда модная фотография еще была строга и невинна. Иногда кажется, что Хельмут Ньютон и есть фотография XX века.

Ньютон снимал Наталью Семанову для компа­нии «Blumarine». Эта итальянская марка была ос­нована Анной Молинари (Anna Molinari) и ее му­жем в 1977 году. Идеей бренда было создание ультраженственной одежды: облегающие платья, узкие топы, просвечивающие блузки. Со време­нем это стало базовой концепцией «Blumarine». Анна Молинари всегда считала, что любая жен­щина объединяет в себе два начала: невинность и опыт. Фотографии Хельмута Ньютона должны были эту идею продемонстрировать.

Первую рекламную компанию для «Blumarine» Ньютон снял в 1992 году, когда маленькая Ната­ша еще ходила в школу и не думала о карьере манекенщицы. До нее лицом «Blumarine» в раз­ные годы были Надя Ауэрманн и Кэрри Отис (Karre Otis). В момент работы с Наташей Семановой Ньютону было почти 80. Через несколько лет, в 2004-м, он насмерть разбился на машине, выез­жая с парковки отеля на бульваре Сансет в Гол­ливуде.

Еще одной легендарной рекламной кампанией Наташи стала работа для «Opium» («Yves Saint Laurent»). Легендарный парфюм «Opium» был со­здан в 1977 году. Его придумали Жан Амик (Jean Amic) и Жан-Луи Сьезак (Jean-Louis Sieuzac), ко­торому впоследствии предстоит сделать не менее известные «Fahrenheit» (1988, «Christian Dior») и «Dune» (1991, «Christian Dior»). Флакон проекти­ровал Пьер Динан (Pierre Dinand), придавший форму почти 500 ароматам, среди которых «Rive Gauche» (1971, «Yves Saint Laurent»), «Eternity» (1988, «Calvin Klein»), «Obsession» (1985, «Calvin Klein») и «Armani» (1982, «Giorgio Armani»). «Opi­um» практически сразу стал хитом.

Для работы над рекламными кампаниями это­го парфюма приглашались самые востребован­ные манекенщицы и самые популярные фотогра­фы. В самом начале 1980-х лицом «Opium» была Джерри Холл (Jerry Hall). Рекламные постеры с ее участием снимал Хельмут Ньютон. Линда Евангелиста была героиней рекламной кампании этих духов дважды — в конце 1980-х и в конце 1990-х. Дважды — в 1993-м и в 2003-м — такое предложение получала и Кейт Мосс.

Наталья Семанова стала лицом «Opium» в 1999 году. Фотографом, приглашенным для этой съемки, был Филип Диксон (Philip Dixon), извест­ный в сфере не столько художественной, сколько рекламной фотографии. Он снимал плакаты для рома «Baccardi», виски «Johnny Walker» и сига­рет «Chesterfield». Диксон регулярно публиковал­ся в журнале «Playboy» и делал очень красивые эротические фотографии. Многие его снимки имели меланхолический подтекст, а некоторые выглядели иллюстрацией к готическому роману. В таком же духе была сделана и рекламная съемка для «Opium». Наталья выглядела на фо­тографиях бледной царевной в парчовом платье, замершей возле алого флакона.

Помимо фотографий в рамках кампании был снят видеоролик. Его делал знаменитый режис­сер Дэвид Линч (David Lynch) — автор «Синего бархата», «Твин-Пикса» и «Малхолланд-драйв». Для Линча Наталья Семанова стала одинокой ге­роиней, запертой в пустынном лофте наедине со своими воспоминаниями. Когда ролик вышел в эфир, стало понятно, что из перспективной ма­некенщицы Наталья превратилась в настоящую супермодель. Однако именно в этот момент во­круг нее разразился скандал, о возможности ко­торого она даже не предполагала.

Совершенно неожиданно у нее начались про­блемы с визой. По французским законам, полу­чив рабочую визу, Наталья должна была прорабо­тать на территории государства шесть месяцев. А проработала только четыре. Этого оказалось достаточно, чтобы ей отказали в визе и тем са­мым сорвали ее участие в показах летних коллек­ций 2001 года.

Ситуация была тем более странной, что еже­годно подобные неувязки встречаются в контрак­тах практически всех моделей. Но почему-то именно в случае с Натальей Семановой это ста­ло основанием для отказа в продлении пропуска в страну. Наташа стала «лицом с неурегулиро­ванной визовой ситуацией». Пока история с ви­зой решалась, Наталья продолжала работать за пределами Франции. Одним из таких крупных проектов стали съемки в рекламной кампании «Giorgio Armani».

Фотографии этой рекламной кампании были заказаны знаменитому фотографу Питеру Линдбергу, который делал снимки для «Armani» дале­ко не в первый раз. К тому моменту, когда Ната­лья Семанова пришла к нему на съемки, Линдберг был признанным гением не только модной, но и всей художественной фотографии в целом. Он получал международные призы как лучший фотограф, курировал выставки и был одним из самых почитаемых мастеров черно-белого изоб­ражения.

Незадолго до того, как Наташа получила при­глашение на съемки, Линдберг выпустил два знаменитых фотоальбома — «Десять женщин» (1996) и «Питер Линдберг: Образы женщин» (1997), куда вошли портреты таких звезд, как Та­тьяна Патиц (Tatiana Patitz), Амбер Валетта (Am­ber Valletta), Хелена Кристенсен, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс. Линдберг был тем фотографом, перед которым преклоня­лись и модели, и редакторы модных журналов, и дизайнеры.

Этот контракт с «Giorgio Armani» окончатель­но утвердил Наталью Семанову в статусе звез­ды. К 2001 году название этой марки уже давно было безоговорочным символом моды. Все его самые известные коллекции были уже сделаны, но самое главное — к 2001 году инспирирован­ные им изменения в женской одежде были давно свершившимся фактом и являлись эталоном, с которым сверяли свои коллекции многие ди­зайнеры.

Считается, что основной заслугой Джорджо Армани является создание женского брючного костюма еще в 1970-е годы. В действительности смысл его коллекций глубже. Армани был одним из тех, кому удалось реализовать в моде идею близости мужского и женского. Ему удалось не­возможное: он создал новый мир женственности, опираясь на элементы мужского костюма.

В этом смысле Наташа Семанова, которая умела быть одновременно сильной и хрупкой, женственной и резкой, была его идеальной геро­иней. Сам Армани о своих коллекциях говорил: «Я старался найти новую элегантность. А это не­легко, поскольку люди просто хотят, чтобы их шокировали». Наташа смогла эту новую элегант­ность воплотить.

В той рекламной кампании стали очевид­ны все ее преимущества как модели: пластичная, с аристократичным благородством и очень необычная. Сюжетом рекламной кампании были киносъемки: Наташа изображала звезду, которая появлялась и перед камерой, и за сценой. Съем­ки проходили в Лос-Анджелесе. На некоторых снимках она — холодная и недосягаемая звезда. На других — уставшая от бесконечных съемок де­вушка, которая пьет кофе из белых пластиковых стаканчиков, говорит по телефону или терпеливо ожидает очередного дубля. Наташа, как всегда, умела быть разной.

В том же 2001 году Наташа вышла замуж. Ге­роем ее романа стал один из букеров агентства «Elite», в котором она работала. Говорят, он кра­сив, молод и пока не очень богат. Наталья, на­против, остается одной из самых высокооплачи­ваемых российских моделей. Подвенечное пла­тье для Натальи Семановой шил сам Жан-Поль Готье. Наверное, так все и должно быть у девочек, которые умеют играть в принцесс по-настоящему.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Как шить ткань с пайетками? Приемы работы и не только

News image

Хочу и я  поделиться с Вами своим опытом и находками. Чтобы облегчить работу по пошиву изделий из этой ткани,  а следовательно и жизнь швее :) , ПРЕДЛАГАЮ  Вашему...

Как закрепить концы строчки обратными стежками

News image

1. Отступив от верхнего среза на 1,3 см, опустите иглу в ткань, а затем и рычажок прижимной лапки и установите регулятор длины стежка в положение обратной строчки. Зате...

Последовательность обработки юбок

News image

Обработать вытачки. Стачивают с широкой части, строчку свести на нет. Заутюжить к середине детали. Обработать подрезы, складки, карманы и шлицу

Индивидуальный пошив:

Как создаются коллекции в Доме Chanel

News image

ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ CHANEL, УЛИЦА КАМБОН, 25 МАЯ Чтобы попасть в ателье, где шьют коллекции haute couture, надо пройти через бутик и подняться по узко...

Дома Мод в Москве 20-ых годов

News image

Начало 1920х годов сопровождалось огромной нехваткой тканей для производства любой одежды и в конце 1920 года в связи с острым «мануфактурным кризис...

Столицы мужской элегантности: Гонконг

News image

Возникновение портновской школы в Гонконге было предопределено самой судьбой этого города. Британцы привезли сюда представление о стиле, но главные ...

Авторизация



Горячие темы:

Уколы тестостерона пропионата: полезная информация на steroidon.com

В мире бодибилдинга и спортивной фармакологии одним из ключевых элементов является тестостерон. Этот мужской гормон, вырабатываемы...

Заказать аренду сервера vps: рекомендации специалистов

Хостеры достаточно часто предоставляют собственным клиентам всего один вариант панели управления. В нынешнем мире широкого выбора ...