News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Размышления о швейном бизнесе

News image

Коротко. Многие предприниматели, желающие иметь швейных бизнес, начинают с того, что приобретают швейные машины и набирают на работу швей. Но, пр...

СМОКИНГ

News image

Смокинг - традиционный черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными лацканами, обшитыми натуральным шелком. Аналог смокинга по-американски наз...

Пошив одежды

News image

В наше современное время, каждая уважающая себя женщина, хочет выглядеть современно, изысканно и индивидуально. Необходимо правильно найти свой стил...

Когда снится ткань

News image

Увидеть во сне бархат считается благоприятным знаком. Вас ждет успех. Если во сне вы одеты в одежду из бархата, это означает, что к вам проявят инте...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Интересные факты - ГАРДЕРОБ ДЖЕНТЕЛЬМЕНА


ГАРДЕРОБ ДЖЕНТЕЛЬМЕНА
Пошив одежды - Интересные факты

гардероб джентельмена

Так как «саженцы» современного костюма принялись и начали разрастаться примерно с конца 18 века, глубже в обоснование содержания гардероба современного джентльмена путешествовать я не собираюсь.

К концу 18 - началу 19 века основными центрами как моды, так и индивидуального стиля, были Париж и Лондон. Причем Лондон, в основном - мужского стиля и моды (так как у индивидуального стиля всегда были подражатели), а Париж, в основном - женского.

На заседании Генеральных Штатов Людовик 16 не принял сторону буржуазии, что было воспринято как пренебрежение и оскорбление класса, который к этому времени стал «низами, которые уже не хотели», и очень мощными низами. Так начиналась буржуазная революция во Франции. К этому времени одежда была важным и безошибочным средством демонстрации положения в обществе. Будь то в Лондоне, Париже, Берлине, Вене, Петербурге - по костюму можно было легко и безошибочно определить социальный статус человека и часто его профессиональную принадлежность. Причем, настолько точно, что некоторые исследователи сравнивают это с тем, как если бы человек имел на костюме подробную нашивку с персональными данными. Через череду революций и войн конца 18 - начала 19 века мы приходим к определенной унификации мужского костюма (гардероба), особенно в части кроя и силуэта. Формируется определенный дресс-код и понятия о приличном и неприличном в искусстве одеваться.  Казалось бы, эпоха костюма как витрины статуса индивидуума окончена, но социолог Веблен, живший в 19 веке, не соглашался с такой оценкой. Для Веблена (1899) костюм был выражением культа денег. По его мнению, одежда предоставляет идеальную возможность продемонстрировать всем и каждому, насколько богат человек, носящий дорогую одежду. Более того, он определяет и девиз того времени: Дешевая одежда делает дешевым человека в глазах окружающих». Исследователи отмечают: престижным было демонстрировать подбором предметов одежды, что человек не вовлечен в ручной труд любого вида. Можно сказать, что если в 18 веке о положении человека говорил весь костюм, то уже к середине 19 века и до сих пор о том же самом говорят детали одежды. Как правило, это крой, качество и детали. Еще один социолог – Сеннет - приводит по этому поводу интересную смысловую интерпретацию, утверждая: …Всегда можно опознать предмет одежды, принадлежащий джентльмену, поскольку пуговицы на рукаве костюма джентльмена  могут застегиваться и расстегиваться, и всегда можно опознать джентльмена, так как он следит за тем, чтобы пуговицы были застегнуты, так что его рукава никогда не привлекают внимание к этому факту .  Я думаю, большинству моих читателей известно, что и сегодня расстегивающиеся на рукавах пиджака или пальто пуговицы – как правило, признак дорогой одежды, сшитой на заказ.  Говорят, что это – оценка статусности одежды по оценке, казалось бы, неприметных деталей - произошло потому, что богатые имели свободное время для воспитания собственного вкуса, но вынуждены были действовать как в рамках относительной однородности гардероба, так и социально приемлемого поведения. Поэтому детали, невидимые для других (те же рабочие петли на рукавах),  были ими замечаемы и прочитывались, являя своеобразный язык статуса. Я думаю, каждый найдет для себя подобный пример. Я могу предложить свой – мною замечено, что когда едешь в маршрутке, никто не обращает особого внимания (не читает) на твои часы, но на деловой встрече с людьми определенного уровня оценивать часы, обувь и через это человека - обычное дело.

Большую лепту в структурную взаимосвязь функций, выполняемых, в частности, костюмом каждого индивидуума, внес русский фольклорист Петр Богатырев. Говорят, что Богатырев первым разбил костюм на элементы и первым описал, как костюм участвует в социальной коммуникации посредством конкретных комбинаций этих элементов. На работах Богатырева Вернер Еннингер создал более современную «грамматику гардероба». Он проецирует конкретные комбинации частей гардероба на социальный статус лица и социальные события.  Он разделяет нижний, средний и верхний слои одежды как исходные единицы, и показывает, что первый из них может быть составлен из двух альтернативных элементов (различных типов рубашки). Второй - которого может и не быть - также из двух (жилетов различных цветов). Третий - из пяти (различного цвета пиджаки и пальто). Специфические комбинации элементов и слоев служат достаточно точными индикаторами пола, возраста, принадлежности или не принадлежности  к служащим разного уровня, социального статуса и социального события: будний день, путешествие, шоппинг, поход в гости, работа, спорт, охота и так далее.

Внутри этих предметов и их комбинаций можно не только четко проследить социальные и имущественные различия, что в принципе не является предметом рассмотрения данного сайта, но и определить, как нужно и уместно одеваться джентльмену в той или иной социальной ситуации и какими критериями руководствоваться, подбирая одежду в гардероб.

Так что если говорить в целом о гардеробе современного джентльмена, то он сложился путем долгого эволюционного отбора и в настоящее время включает следующие составляющие (на слои по примеру Еннингера я их разбивать не буду):

Сорочка;

Официальный и не официальный костюм;

Пальто и плащ;

Классическая спортивная одежда;

Трикотажная одежда;

Одежда для дома и белье;

Одежда для свободного времени;

Аксессуары.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Обработка застежки замком-молнией

News image

Обработка застежки с потайным замком молнией Для потайного замка шов не стачивают. Сначала притачивают стороны замка лицо с лицом и близко к зубчикам, а затем замок ...

В какой последовательности шить женские брюки?

News image

Вот такой вопрос прозвучал от одной из читательниц рассылки. Отвечая кратко и четко, перечислю порядок операции при пошиве классических брюк для женщин. 1. Обработат...

Способы обработки низа

News image

Если вы не предполагаете делать по низу специальную декоративную обработку, его надо подшить так, чтобы строчка была абсолютно невидима с лицевой стороны. Возьмите нитк...

Индивидуальный пошив:

Стало вновь популярно шить одежду по индивидуальному заказу

News image

По данным специалистов, в последнее время все больше стали переходить на индивидуальный пошив одежды. Кроме того, это также распространяется на обув...

Пошив на заказ. Расценки

News image

BRIONI Ещё голодный, но уже мечтающий о роскоши—таким был послевоенный Рим, в котором родилась марка Brioni. Имя ей дал небольшой остров на Адриа...

Ручные костюмы индивидуального пошива - bespoke

News image

Почему именно bespoke и чем он отличается от made-to-measure и pret-a-porte ? pret-a-porte - в общем ясно, это готовая одежда, которая пр...

Авторизация



Горячие темы:

Где купить детскую коляску для собственного ребенка

Именно от обстановки детской комнаты непосредственно зависит удобство не только для родителей, но и нахождения там ребенка. Касате...

Как подобрать массовое текстовое сообщение онлайн

В условиях повышения количества конкурентов всем компаниям нужно подбирать все больше методов завлечения свежих клиентов. Следует ...