Татьяна Завьялова (Tatiana Zavialova) |
Мода и модельеры - Модели |
Таня принадлежала к тому поколению манекенщиц, для которых идея стать моделью являлась детской мечтой. «Эпоха супермоделей» оказалась свершившимся фактом: весь мир знал о Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон или Наде Ауэрманн. Их триумф, ослепительный и несбыточный даже в благополучных странах, в России выглядел фантастической историей о небожителях. В 1993 году, когда Татьяна Завьялова решила принять участие в знаменитом конкурсе агентства «Elite», который тогда еще носил название «The Look of the Year». В 1993 году «Elite» было самым влиятельным мировым агентством. Это было время его абсолютного триумфа. История агентства началась в 1970 году, когда его владельцем стал Джон Касабланкас (John Casablancas). Агентство Касабланкаса не просто успешно работало на модном рынке. Оно открыло принципиально иную эпоху в модельном бизнесе — «эпоху супермоделей». Именно благодаря Касабланкасу знаменитых манекенщиц стали узнавать в лицо, безошибочно называть их имена и запоминать подробности биографий. Теперь они, недоступные и прекрасные, оказались основными героинями модного шоу-бизнеса. Подтверждением тому стали баснословные гонорары, которые модные фирмы готовы были платить за участие знаменитой модели в своей рекламной кампании. «Elite» выпустило джинна из бутылки. Еще не было скандальных обвинений против Касабланкаса и его менеджеров в сексуальных домогательствах по отношению к работающим на них несовершеннолетним моделям — это произойдет только в самом конце 1990-х. Не было категорического решения модных фирм бойкотировать непомерные запросы суперзвезд и фактически отказаться от их участия в показах и рекламных кампаниях. Перспективы «Elite» выглядели радужными и многообещающими. И невероятно популярный модельный конкурс, привлекавший тысячи участниц и миллионы зрителей, казался бесспорным тому подтверждением. После своего прихода в Россию «The Look of the Year» моментально стал самым влиятельным модельным мероприятием страны. В 1993 году, когда в конкурсе приняла участие Татьяна Завьялова, двери организаторов осаждали многотысячные толпы девушек, желающих попробовать себя в качестве моделей. Победить на таком конкурсе было действительно нелегко. Татьяна выиграла национальный этап. Это давало ей право отправиться на международный финал, который в том году проходил в Майами, и на мировом конкурсе она стала третьей. Участие, а тем более призовые места на конкурсах такого уровня всегда почетны. Но Танина победа в Майами значила больше, чем простой выигрыш в сложном состязании. Это третье место открыло Россию как одну из самых перспективных стран модельного бизнеса. За десятилетнюю историю конкурса Татьяна была первой россиянкой, кому удалось подняться так высоко. Она доросла до уровня, которого никогда не достигала ни одна русская модель. С момента участия Татьяны Завьяловой в финале «The Look of the Year» в российском модельном бизнесе началась новая эпоха. Смысл этой победы был не только в престижном контракте с «Elite» или возможности работать с известными дизайнерами и фотографами. Победа Тани Завьяловой заставила нас поверить: девушки, рожденные в СССР, могут существовать в мире интернациональной моды наравне с другими — без скидок на экзотическую страну происхождения с ее непростой историей и тяжелыми климатическими условиями. Тогда стало очевидно: мы можем претендовать на самые высокие позиции в модельном мире вследствие своего профессионализма, а не в силу утешительного мифа о том, что русские девушки — самые красивые в мире. Карьера Татьяны Завьяловой оказалась подтверждением того, что сам факт участия в конкурсе может обеспечить серьезное профессиональное будущее. Появления в «The Look of the Year» оказалось достаточно, чтобы ее заметили. Татьяна стала одной из моделей агентства «Elite» и переехала в Нью-Йорк. В чужой стране ее положение было весьма непростым. С одной стороны, она привлекала внимание как новая звезда и свежее лицо. «Elite» очень гордился своим приобретением. В интервью журналу «Top Model» менеджеры агентства говорили: «Мы хотим сохранить Татьяну Завьялову для крупных контрактов». «Elite» было готово сделать на нее ставку. С другой стороны, Таня оказалась одна в огромном городе. Не было друзей, которые могли бы поддержать или хотя бы посочувствовать. Английского языка она практически не знала, да и в профессии была по большому счету новичком. Всему приходилось учиться быстро, на ходу, стараясь не совершать фатальных промахов и непоправимых ошибок. По модельным меркам она находилась почти в идеальных условиях: у Тани был контракт с агентством, и это позволяло ей не думать о физическом выживании. Тем не менее очень скоро стало понятно, что никто не будет поклоняться ей как победительнице. Благодаря участию в конкурсе ее заметили — не более того. Для того чтобы добиться большего, необходимо было снова стать застенчивой трудолюбивой девочкой: высокомерные замашки безвестных российских «мисс» в Нью-Йорке были категорически неуместны. Условия работы, с которыми столкнулась Татьяна, зачастую были почти экстремальными. Во время одной из съемок на юге Франции она позировала в купальнике и приходилось сидеть на мокрых холодных камнях, несмотря на то что температура воздуха была очень низкая. В какой-то момент Таня пожаловалась, что замерзла и устала. Ей ответили: «А ты подумай, сколько тебе заплатят, и сразу станет теплее». Было очевидно, что нянчиться с русской моделью никто не будет. Люди вокруг нее работали, а не занимались благотворительностью. В этом смысле Татьяна Завьялова оказалась моделью нового типа и нового поколения. В России 1993 года понятие «топ-модель» по-прежнему вызывало ассоциации, далекие от карьеры манекенщицы: здесь для работы на подиуме чаще приглашали девушек, напоминавших скорее порнозвезд, чем манекенщиц. А Таня была совсем другой. Она была похожа на ребенка с хрупкими пропорциями, растерянным взглядом и пухлыми детскими губами. Такая внешность — светлые волосы, голубые глаза, очень красивая линия рта — естественная и в то же время очень необычная, и была секретом ее успеха. Даже на фотографиях Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth), одна из которых попала на обложку итальянского «Vogue» в 1995 году, Татьяна Завьялова выглядела испуганной девочкой, несмотря на агрессивный макияж и одежду. Это умение смотреть в камеру взглядом ребенка и сделало ее звездой. Одним из первых фотографов, заметивших этот дар, был легендарный Стивен Мейзел (Steven Meisel), благодаря снимкам которого стала Татьяна по-настоящему знаменитой. Масштаб этого фотографа и степень его влияния на современную моду тотальны. Он родился в 1954 году в Нью-Йорке и относится к поколению людей, видевших в моде больше драматизма, чем поверхностной беспечности. Мейзел — один из создателей современного стиля модной фотографии, роскошного и вызывающего одновременно. Себя он часто называет «отражением своего времени» и считается лучшим мастером, способным передать особенность той или иной марки. Стивен Мейзел — это фотограф, открывший таких звезд, как Линда Евангелиста и Стелла Теннант (Stella Tennant). В тот момент, когда он снимал Татьяну Завьялову, ему было чуть больше сорока, и он был одним из самых влиятельных фотографов. Снимок Мейсела попал на обложки журналов. И это окончательно утвердило Татьяну в статусе звезды. Потребовалось три года на то, чтобы пройти путь от участницы модного конкурса до профессионально работающей модели. 1996-й стал годом триумфа Татьяны Завьяловой — она появлялась на обложках журналов в разных странах от Аргентины до Испании и от Франции до России. Она участвовала в показах «Comme des Garcons», «Yves Saint Laurent», «Emanuel Ungaro», «Christian Lacroix», «Kenzo» и «Lanvin». Затем знаменитый фотограф Ричард Аведон (Richard Avedon) пригласил Татьяну сняться для календаря «Pirelli» на 1997 год. Календарь решили сделать достоянием узкого круга избранных — его не продавали, а рассылали VIP-персонам в качестве подарка на Рождество. В число адресатов были включены султан Брунея, президенты Австралии и США, британские принцы и целый список знаменитостей. Вокруг календаря начался ажиотаж. Известно, что в начале 1970-х в лондонский офис «Pirelli» обращался сам Джон Леннон с просьбой прислать ему экземпляр календаря. Для работы над изданием традиционно выбирали все самое лучшее: лучшие пляжи, лучших фотографов и лучших манекенщиц. Поэтому приглашение на съемки для календаря «Pirelli» до сих пор считается чем-то вроде Нобелевской премии или олимпийской медали в сфере модельного бизнеса. Свою «медаль» — то есть приглашение на съемку Татьяна Завьялова получила от прославленного фотографа Ричарда Аведона, который стал безусловной звездой моды и, что намного важнее, — художественной фотографии еще в 1950-е годы. Он начал снимать моду в 1945 году в «Harper's Bazaar» и в 1965-м перешел в «Vogue». Аведон был создателем целого направления в модной фотографии, а его идея перенести съемку на улицу и сделать изображение менее статичным определила развитие модных журналов на несколько десятилетий вперед. Чести сниматься у великого Аведона удостоились очень немногие модели. Другим легендарным персонажем, с которым на тех съемках довелось работать Татьяне, был Фабьен Барон (Fabien Baron). Француз по рождению, в начале 1980-х он переехал в Нью-Йорк. В том же году начал работать в журнале «GQ», а в конце 1980-х был приглашен креативным директором итальянского «Vogue». В 1990 году Фабьен открыл в Нью-Йорке фирму «Baron - Baron», которая занималась рекламными кампаниями таких культовых марок, как «Issey Miyake», «Giorgio Armani», «Prada» и «Calvin Klein». Практически все знаменитые постеры этих марок появились благодаря Барону. Для съемок в «Pirelli» Таня была приглашена вместе с двумя другими манекенщицами из России — Ириной Пантаевой и Кристиной Семеновской. Это были три российские модели, которые в 1997 году активнее других выходили на подиум и карьера которых развивалась вполне успешно. Ирина Пантаева снялась в фильме «Смертельная битва» («Mortal Combat»), а Кристина Семеновская стала лицом аромата «Dune» от Christian Dior. Втроем они представляли месяц сентябрь. Всего в том году в съемках принимали участие 20 манекенщиц из разных стран, и среди них такие звезды, как Инее Састр (Ines Sastre) и Моника Белуччи (Monica Bellucci). Тема съемок, проходивших в Нью-Йорке, была обозначена как «Женщины мира» — это было собрание женских образов из разных стран и континентов. Фотографии, сделанные Аведоном в тот год, обошли практически все профессиональные издания как образец очередной ступени, на которую взошла модная фотография. Но снимок, на котором изображены три российские модели, оказался одним из самых популярных. В 1996 году, когда работа над календарем была завершена, он попал на обложку журнала «Photo». Дальнейший список достижений Татьяны Завьяловой оказался не менее достойным. Ее образ — хрупкая женщина с сильным характером — очень нравился модельеру Вивьен Вествуд (Vivien Westwood). Поэтому с 1997 по 2000 год Татьяна принимала участие практически во всех показах знаменитой англичанки. Кроме этого, она была лицом рекламных кампаний «Cacharel», «Christian Dior», «Lolita Lempicka», «Georges Rech», «Diesel», «Wolford» и многих других марок. Опыт, который Татьяна Завьялова приобрела за годы своей работы на подиуме, может показаться парадоксальным. Он заключается в том, что быть звездой — значит оставаться очень работоспособным человеком. Ее рецепт — не жаловаться на усталость и быть со всеми вежливой. Она многого добилась в своей профессии, хотя самые главные вещи в ее жизни — семья: любимый муж и две дочери — все-таки находятся за ее пределами. Когда Татьяна не занята работой, она ведет очень спокойную и размеренную жизнь: дом, семья, общение с друзьями. Она не любит пустое веселье дискотек и обманчивую роскошь светских приемов. Она по-прежнему все тот же человек, который никогда не устает смотреть на мир глазами маленького ребенка. |
Читайте: |
---|
Техника шитья:
Специальные приспособленияРучной электрический утюг с пароувлажнителем - облегченная модель, создающая концентрированный пар на ограниченном участке. Таким утюгом можно гладить ткань даже с лице... |
Техника шитья на машинкеХорошая машинная строчка — вот в чем заключается отличие изделия, сшитого профессиональным портным, от изделия, сшитого любителем. Качество строчки определяет внешний в... |
В какой последовательности шить женские брюки?Вот такой вопрос прозвучал от одной из читательниц рассылки. Отвечая кратко и четко, перечислю порядок операции при пошиве классических брюк для женщин. 1. Обработат... |