News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

КОСТЮМ - КАК ВЫБРАТЬ?

News image

Костюм мужской - продукт высококультурный и высокотехнологичный одновременно. Культурный потому, что мало какие предметы гардероба столь жестко регл...

Хранение тканей

News image

У каждой портнихи-любительницы рано или поздно начинают скапливаться разнообразные ткани из числа купленных впрок, по случаю или даже уже подготовле...

МУЖСКИЕ АКСЕССУАРЫ

News image

Галстук, бабочка, платок. Отметим, что все три аксессуара давно утратили функциональное значение, сегодня несут в основном эстетическую нагрузку: их...

Самые первые джинсы

News image

Около 150 лет тому назад американец Лойб Штраус решил начать шить брюки, которые были бы пригодны для грубых работ. Для того, чтобы понять, какими б...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Поль Пуаре (Paul Poiret)


Поль Пуаре (Paul Poiret)
Мода и модельеры - Модельеры

поль пуаре (paul poiret)

Первым модельером нового века и выдающимся реформатором женского костюма был француз Поль Пуаре. Именно этот художник сумел выразить в одежде признаки тогда лишь рождавшегося образа новейшего времени и определил совершенно особое место кутюрье в современном мире. Он стал Диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Проведённая Пуаре реформа костюма, освободившая женское тело от жёстких корсетов, оказалась необратимой.

Наделённый мощным артистическим тем­пераментом и твор­ческой фантазией, Пуаре хорошо рисо­вал, ещё лучше кроил и шил, превосходно разбирался в тка­нях и фурнитуре, увлекался историей искусств и фольклором. Всё созданное им было талантливо, ярко, неординар­но, смело. Пуаре отказался от амплуа портного и ловкого торговца, поставщика модных товаров, которым гордились Ворт и Дусе. Он заставил публику относиться к костюму как к важнейшей части культуры, как к истинному произведению искусства. Пуаре мы обязаны и возрождением уважительного отношения к человече­скому телу, не спрятанному, а живуще­му в любом костюме и вместе с ним.

Путь Поля Пуаре к славе был не­обычайно быстрым. За несколько лет не слишком удачливый торговец зон­тами, предлагавший за бесценок свои эскизы дамского платья известным До­мам молы, стал обладателем собствен­ной марки. Уже в начале XX в. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мас­тера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. всё то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники, а обычную женщину — в королеву.

В 1896 г. юный Поль, сын лавочни­ка, поступил на работу в лучший парижский салон — к Жаку Аусе. Здесь он провёл годы, послужившие первыми ступеньками к Олимпу моды. Оценив талант начинающего художни­ка, Аусе поручил ему обслуживать са­мых капризных клиенток — актрис Сару Бернар, Габриэль Режан и Мистангетт, деливших между собой сто­личную сцену и славу элегантнейших женщин Парижа. В книге «Одевая эпо­ху» (1930 г.) Пуаре с умилением вспо­минает свое первое самостоятельное произведение, в буквальном смысле сочинённое для спектакля «Заза», в ко­тором блистала Режан. Двойная широ­кая накидка-манто из чёрной тафты и тюля была от руки расписана белы­ми и сиреневыми ирисами, в полном соответствии с требованиями тогдаш­ней моды в стиле раннего модерна — меланхоличной и витиеватой. Позднее он одевал танцовщицу Иду Рубин­штейн, аристократок и певиц кабаре, русских великих княгинь и лам полу­света, придумал сотни оригинальных туалетов — от девически нежных до умопомрачительно экстравагантных...

В 1903 г., после военной службы и недолгой работы в Доме Борта (1901—1903 гг.), Пуаре открыл собст­венный салон на Рю-Аубер, 5, в кото­ром всё, от роскошной мебели и высоких зеркал до таинственно мерцающей витрины, украшенной китайскими вышивками, цветами и пожелтевшими осенними листьями, представлялось новым, неожиданным и манящим. Это было не просто дорогое ателье, это был дом Хорошего Вкуса, выставочный зал, центр искусств, клуб избранных, нако­нец. Сам модельер выступал в образе гостеприимного, но властного хозяи­на, а его прелестная жена и муза Лениз — в роли лучшей подруги посто­янных заказчиц.

Пуаре учил женщин чувствовать, знать, любить собственное тело, учил не на словах, а демонстрируя всё новые и новые модели, рождённые неистощимой фантазией. Начиная с 1907 г. мастер предлагал кли­енткам соблазнительные платья в стиле Директории, Кон­сульства и Империи. Они не требовали использования жесткого длинного корсета, превращавшего женскую фи­гуру в подобие песочных часов и придававшего телу S-образный изгиб (речь идёт о жёст­ком корсете с косточками из китового уса или металла, ко­торым сильно сдавливали та­лию и подпирали грудь и про­тив которого в печати высказывались врачи). Теперь юбки падали прямыми стройными складками: у вечерних платьев — по-прежнему до самой земли, у прогулоч­ных и визитных — до щиколотки. Линия талии сместилась под грудь, что позволяло создать более цельный об­раз, сгладить переходы от одного объ­ёма к другому. Пуаре заставил молнии отказаться от шуршащих нижних юбок, украшенных вышивкой, мереж­ками и кружевами, — тех, что дюжи­нами включали в приданое любой ува­жающей себя девицы заботливые матери и что голами накапливались в шкафах и сундуках у каждой рачи­тельной хозяйки. Впервые за последние 100 лет женщина получила воз­можность одеваться самостоятельно, без помощи горничной, которая шну­ровала традиционный корсет.

Пуаре давал моделям громкие име­на, взывающие к исторической памяти: лилово-фиолетовое платье «1811 год», белоснежная «Жозефина», тём­но-красная «Евгения». Он использо­вал в своих композициях классиче­скую основу и мотивы японского национального костюма, античный орнамент, арабскую вязь и пёструю украинскую вышивку.

Привычную гамму цветов, пастель­ную и «неврастеничную» (по выраже­нию Пуаре), мастер заменил фейер­верком алых, зеленых, королевских синих, оранжевых, лимонных, всегда ярких и чувственных красок. Зимой 1907/08 г. он одел Париж «плотоядны­ми восточными шелками», дерзко со­четая в вечерних туалетах изумрудный атлас основных деталей с фиолетовой подкладкой и розово-алый шёлк с го­лубой отделкой. Лучшими работами Пуаре дразнил и искушал публику, создавал настроение праздника, волшеб­ного приключения. Платья самого простого фасона, но сшитые из пан­бархата и тюля, в цветах, бисере, пер­ламутре, в искусственном жемчуге и кружевах, предвосхищали компози­ции в стиле ар деко. Знаменитое бархатное манто «Исфахан», почти вуль­гарное в своей изобильной позолоте, было похоже на кафтан персидского шаха.

Костюмы Пуаре в камерном, ин­тимном варианте производили такое же впечатление, как и грандиозные де­корации Льва Бакста к балету «Клео­патра», впервые увиденному парижской публикой в 1909 г. В них были тот же наивный, сказочный, свире­пый, но не опасный ориентализм (от лат. orientalis — «восточный», «свой­ственный странам Востока»), та же мечта усталого европейца о полуден­ном Востоке, что нашли воплощение в некогда скандальных полотнах Эжена Делакруа «Смерть Сарланапала» и «Алжирские женщины». Благодаря творчеству Поля Пуаре мола на всё восточное с невероятной быстротой проникла во дворцы наследственной знати и финансовых магнатов, в квар­тиры адвокатов и врачей, в салоны светских дам, в мансарды журнали­стов.

Платья-туники, расшитые бисером и блестками; манто с рукавами - кимо­но из парчи всех оттенков золота и серебра, подобные ризам священни­ков; платья-сак, имевшие вид простой рубашки; легкомысленные узкие юб­ки; свободные юбки-брюки для пи­жам, а затем шёлковые шаровары для утренних туалетов вызывали если не восторг, то изумление Парижа и других столиц мира. Кроме драго­ценных шелков Пуаре часто исполь­зовал набивные ткани фантастиче­ских расцветок, созданные для него знаменитым художником-декоратором Раулем Дюфи. На таком ярком фоне брилли­анты в изящной оправе теря­лись, и предпочтение отдавалось крупным цветным камням, массивным золотым и серебряным украшениям, эма­лям. Более того, Пуаре решительно упра­зднил пышные причёски, фальшивые локоны и шиньоны; модными стали глад­кие, желательно тёмные волосы, а в ка­честве дополнений — ленты, эгреты (перья) и небольшие тюрбаны.

Желая сделать свою моду и новый стиль доступными широкой аудито­рии, Пуаре пригласил к сотрудничест­ву известнейших художников-иллюст­раторов и уже в 1908 г. выпустил в свет малотиражный альбом «Платья Поля Пуаре, увиденные Полем Ирибом». Через четыре гола по­явилось ещё одно роскошное издание — альбом Жоржа Лепапа «Веши Поля Пуаре», который всему свету продемон­стрировал достижения выдающегося модельера и усилил его влияние в художественном мире. Б .1.911 г. слава Пуаре достигла апогея: он организовал первое в истории высоко­го шитья турне по столицам Европы с участием манекен­щиц, или, как тогда говорили, живых манекенов, открыл фирму по производству духов и косметической продукции, школу искусств.

Свои первые духи — «Роза Розииы» — он посвятил старшей дочери. За ними последовали пряные восточные ароматы: «Китайская ночь», «Аладдин», «Минарет», «За­претный плод». Именем другой дочери, Мартины, Пуаре назвал основанную им школу прикладного искусства, куда принимали талантливых девушек. Продукция этой шко­лы — ковры, вышитые покрывала, обои, абажуры и прочая мелочь для оформления домашнего интерье­ра — продавалась в небольшом магазине в предместье Сент-Оноре. Ещё до Пер­вой мировой войны филиалы «Мартины» появились в Берлине, Лондоне и даже в Новом Свете, в Филадельфии.

Система преподавания в школе, так же как и принципы обучения персонала в Доме Пуаре, была неортодоксальной. Пуаре не спе­шил, как когда-то Чарлз Борт, «учить руки», он хотел развить душу, воспитать личность, обост­рить зрение, пробудить любовь к прекрасному. Его подопеч­ные занимались в му­зеях, писали этюды в Люксембургском саду, посещали выставки, театральные представления и скачки, много читали.

В 20-х гг. Поль Пуаре вновь проявил чутье прирождён­ного новатора, впервые использовав в своих коллекциях чул­ки телесного цвета и бюстгальтеры современной формы. В его планы входило издание еженедельника, рассчитанного на так называемую среднюю женщину, в котором появля­лись бы сделанные и подписанные им выкройки одежды. Между тем безудержная энергия и фантазия художника да­леко не всегда подкреплялись трезвым деловым расчётом. Многие интересные начинания были крайне невыгодными в финансовом отношении. В результате накопился огром­ный долг. В 1926 г., надеясь спасти своё предприятие, хозяин распродал личную коллекцию — десятки полотен Матис­са, Кеса ван Донгена, Вламинка и Пикассо, драгоценности жены. Но вырученных денег катастрофически не хватало, и прославленный Лом Пуаре пришлось закрыть. Ещё около десяти лет Пуаре работал в театре, издавал мемуары и кни­ги по кулинарии, занимался любимой им живописью.

Он умер за несколько дней до открытия ретроспектив­ной выставки его работ, организованной одним из немно­гих верных друзей — поэтом, драматургом, театральным деятелем Жаном Кокто. После смерти беспокойного чело­века возник культ великого Мастера, его имя стало леген­дарным, а история жизни уподобилась мифу. Эпоха с по­чтением возвращалась к своим истокам.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Как укрепить выкройку

News image

Постоянно используемые бумажные выкройки постепенно истираются. С помощью обычной упаковочной полиэтиленой пленки можно легко укрепить их. Пленка помещается между листо...

Воротники и клапаны

News image

Припуски подворотников или подклапанов подрежьте на 3 мм. Ширина припуска обтачного шва должна составлять 1,2 см. Благодаря такой подрезке подворотников и подклапанов п...

Бархат.. Как декатировать /кроить /шить /утюжить

News image

Рассмотрим этапы изготовления изделия из бархата. Здесь описаны последовательность работы и условия, без соблюдения которых сшить вещь хорошего качества будет невозм...

Индивидуальный пошив:

Сколько стоит сшить? Часть 4 Усложняющие элементы

News image

Тема сегодняшнего поста — Усложняющие элементы. Рассмотрим на примере юбки. Допустим, нужно сшить вот такую юбку из полушерстяной костюмной тк...

Как создаются коллекции в Доме Chanel

News image

ШВЕЙНОЕ АТЕЛЬЕ CHANEL, УЛИЦА КАМБОН, 25 МАЯ Чтобы попасть в ателье, где шьют коллекции haute couture, надо пройти через бутик и подняться по узко...

Сколько стоит сшить? Часть 1

News image

Это вопрос волнует как тех, кто шьет, так и тех, кому шьют. Опытные портные при определении стоимости заказа ориентируются на свой богатый опыт, ...

Авторизация



Горячие темы:

Роль купли детской прогулочной коляски в развитии ребенка

Врожденные рефлексы и невероятный потенциал развития доступен в абсолютно любом человеке, сразу после его появления на свет. Даже ...

Кружево купить оптом или в розницу: рекомендации мастеров

Ассортимент вариантов нынешней декоративной промышленности выступает сравнительно большим. Еще пару десятилетий назад было непрост...