Ольга Пантюшенкова (Olga Pantyushenkova) |
Мода и модельеры - Модели |
В 1994 году компания «Cacharel» выпустила новый аромат. Это было четвертое по счету парфюмерное творение относительно молодой французской марки. Популярности нового аромата «Cacharel» способствовала и рекламная компания, запущенная в том же 1994 году. Фотографии были заказаны Яверу Валлхонрату (Javier Vallhonrat). Испанец по происхождению, он еще в 1980-е работал для итальянского и британского «Vogue», много снимал для таких легендарных домов, как «Comme des Garcons», «Christian Lacroix», «Jil Sander» и «John Galliano». Потом, в 1990-е, он много сотрудничал с косметическими фирмами — снимал постеры для «Lancome» и «Shiseido». Но самым неожиданным в этой и без того необычной съемке была сама модель. Произошло невозможное: впервые в такой крупной рекламной компании принимала участие девушка из далекой России. Ею оказалась Ольга Пантюшенкова, незадолго до того приехавшая в Париж. Ольга стала бесспорной звездой сразу после появления этих фотографий. Моделей, которых приглашали для рекламы парфюмерии и косметики, весь мир знал в лицо и по именам. «Escape» («Calvin Klein») представляла Мила Йовович (Milla Jovovich), «Obsession» («Calvin Klein») — Кейт Мосс, лицом «Opium» («Yves Saint Laurent») была Линда Евангелиста, а Изабелла Росселини (Isabella Rossellini) — лицом «Lancome». Сниматься в рекламе духов в 1990-е подразумевало не просто заключить выгодный контракт или работать с хорошим фотографом. Это значило оказаться в числе избранных, войти в круг самых знаменитых топ-моделей. С признанием Ольги Пантюшенковой вдруг стала совершенно очевидна та фантастическая степень непрофессионализма в области моды, которая царила в России. Незамеченной осталась не просто одна из многих, а лучшая из них. Это впервые заставило задуматься о том, есть ли будущее у звездных моделей на родине. И ответ, увы, оказался отрицательным. Ольга Пантюшенкова родилась в Петербурге — тогда еще Ленинграде — в 1975 году. Стать моделью или актрисой было ее детской мечтой. Олина мама хорошо шила, и в доме всегда было много модных журналов. Решающий момент настал, когда в 1987 году благодаря поддержке Раисы Горбачевой впервые на русском языке вышел журнал «Burda Moden». По легенде, министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher) сказал основательнице журнала Анне Бурда (Aenne Burda): «Вы сделали больше, чем три посла до вас, вместе взятых». Этот журнал был целой эпохой не только в России, но и за ее пределами. Во всем, что касалось моды, Оле очень помогала мама. Она умела неплохо шить, а по советским временам это было очень важным преимуществом. Но кроме того, мама собирала информацию о всех проходящих в Петербурге конкурсах красоты и поддерживала Ольгу после неудач: она всегда была рядом. Оле было всего 14, когда она начала ходить на кастинги, и присутствие мамы было для нее необходимо: оно и обеспечивало моральную поддержку, и страховало от сомнительных предложений. В том успехе, которого добилась Ольга Пантюшенкова, была и ее, мамина, заслуга. На фотографиях того времени мы видим Ольгу блондинкой с длинными вьющимися волосами. Она — настоящая героиня 1980-х — в плаще с широкими плечами, уложенной челкой и романтическими ветками жасмина. Такой же мы видим Ольгу на ее первых конкурсах красоты. Она стоит в группе таких же длинноволосых белокурых девушек с памятной лентой участницы через плечо. В ней еще сложно распознать ту модель, с которой «Cacharel» подпишет выгодный контракт. Между тем путь от полной безвестности до признания окажется не таким уж бесконечным — всего пара лет. А пока, на рубеже 1980-х и 1990-х, при маминой поддержке Ольга Пантюшенкова принимала участие во всех доступных состязаниях на звание самой прекрасной девушки города, региона и страны. Конкурсы красоты появились в СССР в конце 1980-х. Самым первым состязанием стал конкурс «Московская красавица», который проходил в столице в 1988 году. Его победительницей стала 15-летняя Маша Калинина, которой в качестве приза была предложена работа для «Burda Moden» в Германии. Она стала одной из немногих победительниц конкурсов красоты, чья карьера в итоге оказалась связана с модой и шоу-бизнесом. Маша успела поработать в Италии, затем перебралась в Америку. Она училась в актерской школе, какое-то время работала моделью и, говорят, даже пробовала петь. Но уже тогда было понятно, что конкурсы красоты не смогут обеспечить серьезного профессионального будущего. Ольга Пантюшенкова принимала участие в конкурсах красоты в надежде, что ее заметят. Среди состязаний, в которых она появлялась, были «Мисс Балтийское море» и «Мисс фото СССР». Наконец в 1991-м она заняла третье место в конкурсе «Супермодель СССР». Но принципиальное значение имела не сама победа, а то, что на девушку обратили внимание в московском агентстве «Red Stars». Во многом благодаря этому она подписала контракт с агентством «People» и уехала по контракту в Париж. По тем временам это было большим достижением: детские мечты сбывались — Ольга оказалась одной из первых российских моделей, отправившихся работать в Европу. Относительно небольшое агентство «People International» находится в Париже. Оно было основано в 1985 году, но занималось не только моделями. Помимо этого «People» специализировалось на подборе актеров. В 2005 году это направление выделили в самостоятельное подразделение. Со временем появился и отдельный департамент агентства, занимающийся детьми: он подбирал детей и подростков от 4 месяцев до 16 лет для съемок в кино и рекламе. Но основной сферой деятельности «People International» все-таки оставался подбор моделей. Именно это агентство и должно было устраивать дальнейшую судьбу Ольги Пантюшенковой. В «People International» Ольгиной карьерой занимались два месяца. После этого ей недвусмысленно дали понять, что модельного будущего у нее нет. Агенты «People» объяснили Ольге Пантюшенковой, что в Париже в моде несколько другой образ. На этом можно было бы и закончить: собрать вещи и уехать в Россию. Но возвращаться домой было как-то не спортивно, и Ольга решила попробовать стать моделью в другом агентстве. Еще в Москве, на конкурсе в 1991 году она познакомилась с одним из директоров агентства «Elite». Шанс, что он вспомнит девочку из России, с которой виделся два года назад, и что она подойдет самому знаменитому интернациональному агентству, был ничтожно мал, но все-таки он был. И Ольга решила попробовать: ведь не случится ничего страшного, если она просто зайдет в агентство и напомнит о себе. То, что случилось дальше, можно считать призом за бойцовский характер и волю к победе. В «Elite» Ольга встретилась с Дидье Фернандесом (Didier Fernandez) — легендарным букером агентства, который вырастил не одно поколение звезд и занимался, в частности, карьерой Линды Евангелисты и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell). Дидье дал Ольге два очень важных совета. Во-первых, он объяснил, что победительница конкурса красоты и модель — две совершенно разные вещи. Быть просто привлекательной или симпатичной совершенно недостаточно: таких много, а настоящих звезд-манекенщиц мало. Самое главное для модели — это найти свой образ, фактически придумать собственный характер и амплуа. Нужно было создать такую героиню, которая будет комфортна для самой модели и вызовет интерес окружающих. Поиск себя — это была стратегическая задача. Второй совет оказался гораздо проще и конкретнее. Фернандес порекомендовал Ольге постричься. То есть срезать всю великолепную копну кудрей, на которые с завистью поглядывали друзья и знакомые. С волосами до пояса, вызывавшими благоговейный восторг окружающих, пришлось расстаться. Ольга постриглась радикально: оставила совсем короткие волосы. Но именно с этой радикальной перемены началась ее звездная карьера. По иронии, отсутствие длинных волос позволило окружающим увидеть ее такой, какая она есть: хрупкой, уязвимой и нежной. Во многом это и был тот образ, который она искала. Обрезав светлые ангельские локоны, она вдруг сама стала девушкой-ангелом. Новое амплуа Ольги Пантюшенковой оказалось настолько удачным, что следующие полгода она работала практически без выходных. Съемки, кастинги, рекламные компании. Тогда и была сделана та самая съемка для «Cacharel», которая сделала ее звездой. Ольга работала для «Christian Lacroix», «Claude Montana», «Giorgio Armani», «Louis Vuitton» и «Yves Saint Laurent». Принимала участие в показе первой коллекции Джона Гальяно (John Galliano) для дома «Christian Dior». Снималась в рекламе «Thierry Mugler», где появилась блондинкой в строгом черном платье, замершей на фоне гигантского динозавра. Ее лицо стало появляться на журнальных обложках. Однако очень скоро выяснилось, что новый статус знаменитой модели — это не только преимущество, но и целый список обязательств. Во-первых, Ольга стала публичным человеком, любые огрехи в поведении которого отныне активно обсуждались в прессе и в профессиональных кругах. Даже самая невинная выходка могла обернуться крупным скандалом. С другой стороны, как модель она обязана была следить за собой и хорошо выглядеть. Отныне ей не следовало ходить на сомнительные ночные вечеринки или в клубы с дурной репутацией. Хорошо известна история, как вскоре после начала своей звездной карьеры она зашла с друзьями в ночной клуб: отмечали день рождения. На следующий день ее строго отчитали в агентстве: «Ты когда-нибудь слышала, чтобы Линда Евангелиста посещала такое заведение? Нет? А что же ты там делала?» У Ольги началась совсем другая жизнь, где, вопреки общепринятым представлениям, не было места праздникам и вечеринкам. Да и времени по большому счету не было: слишком много приходилось работать. Когда карьера модели идет в гору, нельзя останавливаться. Никто не знает, как долго продлится этот миг успеха — несколько месяцев или несколько лет. Но пока карьера складывается успешно, нужно работать, потому что следующего шанса может не быть. Про это правило Ольге Пантюшенковой тоже рассказал Дидье Фернандес. Предложений было настолько много, что через некоторое время силы закончились. Ольга очень устала, ей хотелось все бросить и уйти. И снова на помощь пришел Дидье и уговорил остаться. Ее профессиональная судьба сложилась удачно. В конце 1990-х Ольга Пантюшенкова много работала на показах. Она принимала участие в дефиле «Christian Dior», «Balenciaga», «John Galliano», «Chanel», «Valentino» и «Yves Saint Laurent». Она участвовала в показах всех знаменитых марок, работа с которыми придает модели статус звезды. Модельная биография Ольги Пантюшенковой оказалась достаточно долгой. Она появлялась на журнальных обложках до начала миллениума: в 2002 году ее портрет украшал итальянский журнал «Grazia». Кроме того, она пробовала свои силы в качестве стилиста и какое-то время сотрудничала с русским изданием «Marie Claire». В 2004 году Ольга была приглашена в качестве почетного гостя на открытие бутика «Chloe» в Москве. Когда она еще только начинала работать, Дидье Фернандес говорил ей, что самое главное в модельном бизнесе — это быть собой. Нужно выражать свои эмоции, стараться не скрывать свои предпочтения и спокойно говорить о том, что не нравится. Ведь именно тот выбор, на который человек решается, делает его уникальным. Не нужно бояться незначительных промахов, главное не совершать фатальных ошибок. Возможно, это был главный урок, который можно было извлечь за годы работы в модельном бизнесе: для того чтобы стать звездой, необходимо остаться настоящей. |
Читайте: |
---|
Техника шитья:
Как закрепить нитки на конце строчки1. Оставьте концы ниток длиной около 10 см. Возьмите обе нитки пальцами левой руки и сверните их в петлю, затем правой рукой проденьте концы ниток в получившуюся петлю.... |
Как сократить время на пошив изделийОбычно рекомендуется выполнять обработку изделия постепенно: вначале один узел, затем другой и так далее до полного завершения пошива изделия. Обязательным считаются ут... |
Как укрепить выкройкуПостоянно используемые бумажные выкройки постепенно истираются. С помощью обычной упаковочной полиэтиленой пленки можно легко укрепить их. Пленка помещается между листо... |