News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

СМОКИНГ

News image

Смокинг - традиционный черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными лацканами, обшитыми натуральным шелком. Аналог смокинга по-американски наз...

Набор - новые идеи

News image

Теперь, когда в вашем шкафу и комоде появилось свободное место, можно подумать вот о чем - какие предметы одежды вам необходимо купить, чтобы легко ...

Как определить состав ткани

News image

Определить из какого волокна сделана купленная ткань проще всего с помощью пробы на горение. Натуральные волокна горят и обугливаются, превращаясь в...

Охота на шерсть

News image

Ради тонкой шерсти овцеводы и текстильщики идут на самые радикальные меры Австралийские овцы мериносы дают лучшую в мире шерсть, которую покупают...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - New Look от Джона Галья­но

New Look от Джона Галья­но
Мода и модельеры - Модельеры

new look от джона галья­но

Россия ему всегда была интересна. В своей весенне-летней коллекции «Принцесса Лукреция» 1994 года Джон Галья­но вспомнил о моде русской эмиграции 1930-х. Просмот­рел сотни кинофильмов, нашел редкие фотографии русского высшего обще­ства в Париже и Нью-Йорке... Одну из последних коллекций он тоже творил с оглядкой на Россию, но уже на другую, коммунистическую. «Тут не только СССР, — улыбается Гальяно, — тут еще Китай эпохи Мао. Я смешал в одно воен­ную форму, произведения искусства, всю мощь государства и подавленные ав­торитарным режимом эмоции. В итоге получились сильные образы. Вдохнов­ляет ведь не только красота. Вдохновляет и все, что ей противостоит. Нужно только не бояться видеть эстетику в том, что внушает ужас. Промышленность, механизация, индустриальный бум соединились в русской литературе, музы­ке и живописи с чем-то фантастическим. Вспомните хотя бы вашего писателя Платонова».

Нынешний год для Гальяно знаковый — пришла пора подводить ито­ги. Промежуточные, разумеется. Ровно десять лет назад, в 1997 году, Джон Гальяно получил место креативного директора в Доме Dior. Одни сочли это оскорблением памяти месье Диора, а дру­гие предрекали, что новый дизайнер сво­им иконоборчеством распугает консерва­тивных клиентов бренда.

Прошло десять лет, и цифры говорят громче ворчливых невежд. Джон Галья­но разрабатывает линии Haute Couture и Pret-a-porter, контролирует процесс про­изводства духов, сумок и других аксессуа­ров. В итоге доходы Дома выросли с $200 миллионов в 1996 году до $765 миллионов в 2006-м. И все же, несмотря на коммерчес­кий успех, в рядах ценителей французской моды до сих пор остаются недовольные. Понятно, что на месте креативного ди­ректора в Доме имени великого дизайнера любой будет обречен на вечные сравнения с непревзойденным отцом-основателем, даже если последний уже несколько деся­тилетий пребывает в вечности. И на пер­вый взгляд кажется, что Кристиан Диор и Джон Гальяно совсем разные.

Другой великий, Пьер Карден, сотруд­ничавший с Домом Christian Dior с 1946 по 1954 год, не далее как в 2005 году заявил, что произведения Гальяно «не мода, а маскарад». «В та­ких туфлях и шляпах просто некуда пойти. Представьте что вы пришли на званый ужин, вам понадобится три стула, чтобы разместиться - возмущался он. Однако Карден, видимо, не понял сути коллекций. На показах для Dior Галья­но действительно представляет не просто одежду. Он создает целый эскапистский мир грез, осколки которого пользуются спросом и хорошо распродаются. Между прочим, сам месье Диор не раз порывался куда-нибудь сбежать. Как-то, говоря об аро­матах, он вдруг посерьезнел и сказал: «Ду­хи — это открытая дверь в закрытый мир».

Так ли они непохожи в самом деле, эти два гиганта моды? Оба сумели уйти от той судьбы, которая была им уготована по происхождению, оба наделены невероят­ным талантом, оба сумели наладить ог­ромный и прибыльный бизнес в области моды и аксессуаров, отважившись плыть против течения.

Возмущенные люди, с негодованием кричавшие в 1997 году об угрозе, которую Гальяно представляет традиционным цен­ностям Дома Christian Dior, судили, навер­ное, лишь по фотографиям самого Диора. Вышколенный и элегантный, он появлял­ся в свете исключительно в костюме. Не­доброжелатели Гальяно полагают, что в те далекие времена, когда Кристиан Диор на­чинал, он уже был «классиком при жизни». Мало кто помнит сегодня, что в костюмах и галстуках тогда на работу ходил любой мужчина, за исключением разве что шах­теров и дворников.

Джон Гальяно тоже, когда требует об­становка, способен одеться «как положе­но». Но это всего лишь дань традиции. Часть его работы — игра на публику, в луч­шем смысле этого слова. И он производит неизменный фурор, появляясь в образе Джина Келли, полупирата, полутореадо­ра. Согласитесь, странно бы он выглядел в скромном костюмчике на фоне своих грандиозных произведений, выйдя к зри­телям после показа. Он, как и Кристиан Диор, — человек своего времени и не соби­рается изменять себе.

Те, кто настаивает на незыблемости за­ветов Кристиана Диора, забывают, что когда-то он сам произвел такую же рево­люцию, как и его преемник.

Знаменитый New Look рождался пос­ле войны, ровно 60 лет назад, в 1947-м, когда материала не хватало даже для по­шива одежды рабочим. Наблюдая за тем, как расточительные дизайнеры щедро пускают десяток метров ткани на созда­ние одного эффектного платья, журна­листы отнюдь не безмолвствовали и все порывались усмирить растратчиков. Кульминацией общественного возмуще­ния стала потасовка на рынке Les Halles, где проходила рекламная фотосессия коллекции Corolle (по названию люби­мого Диором сорта роз). Тогда на моделей с кулаками набросились разъяренные продавщицы.

Молодые парижанки успели привык­нуть к узким костюмам и платьям военно­го времени, какие еще в тридцатые вдох­новенно творила Эльза Скьяпарелли. В длинных, цветочных «новых образах» они задыхались. Впрочем, не только па­рижанки. Вся остальная Европа уже на­училась довольствоваться малым и извле­кать из этого пользу. Юные девы середи­ны 1940-х на какой-нибудь дискотеке 1970-х ничем бы не выделялись из толпы в корот­ких шортиках и блузках без рукавов. Поэ­тому диоровская пышность полюбилась не многим и не сразу. Однако после того, как Рита Хейворт на премьеру кинокарти­ны «Тильда» пришла в платье от Dior, ве­тер переменился и имя Кристиана Диора загремело на весь мир.

Он попал в моду почти случайно. В конце 1920-х годов открыл художест­венную галерею, в которой выставлял та­ких авангардистов, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Их девиз «Искусство должно выбивать зрителя из колеи» стал творческим кредо будущего дизайнера.

В 1950-е Диор уже пожинал плоды рас­цвета собственного Дома, но не забывал заветов старых мастеров и по-прежнему «выбивал из колеи». Революцию он устра­ивал буквально на ровном месте. Один из своих костюмов, какие обычно выбирают клиенты среднего возраста, Диор неожи­данно назвал «Жан-Поль Сартр» в честь философа - экзистенциалиста, которого ка­толики сожгли бы на костре, будь у них та­кая возможность. Одного названия было достаточно, чтобы костюм никто не ку­пил. Мировая мода в то время к подобной смелости готова не была.

Как и Джон Гальяно чуть позже, Крис­тиан Диор принадлежал к скандальной тусовке, не боялся эпатажа и открыто заявлял о сво­ей гомосексуальности.

Когда в 1997 году я спро­сил у Гальяно, каково жилось гею в суровом ра­бочем районе Лондона, он переспросил: «Каково? Пока был совсем малень­ким, жил как все. А вот в школе меня, мягко скажем, не понимали. Но зла я не держу. Наверное, именно тог­да я научился уходить в собственный ска­зочный мир. Только в школе искусств, куда я поступил после, все изменилось: я чувс­твовал себя как рыба в воде и не испыты­вал никаких комплексов по поводу своей ориентации».

Наверняка молодой Диор переживал то же самое, вырвавшись из своего провин­циального окружения и очутившись на ле­вом берегу Сены в 1920-х.

«В 1950-х Кристиану Диору было еще да­леко до классика, — выносит свой вердикт глава концерна LVMH Бернар Арно. — Это сегодня Диор — человек из хрестоматии. А тогда он был настоящим революционе­ром. И производил такой же фурор, какой теперь производит Джон. Гальяно так же невероятно талантлив. Поэтому 10 лет на­зад мой выбор пал именно на него».

Стоит ли удивляться сегодня, что, осва­ивая новые рынки, нынешний глава Дома Christian Dior часто приезжает в страну, которая вот уже много лет служит ему ис­точником вдохновения: «Россия всегда меня завораживала. Помимо смешных сте­реотипов в ней есть и величие, и монар­хическая традиция, и революционная ро­мантика». Похоже, он хорошо знает, какой Россия была и сто, и десять лет назад.

- А что же новая Россия для вас?

- Эта страна — огромный клубок проти­воречий, она самодостаточна, в ней ничего не стоит затеряться. Мне нравится, что здесь столько людей, что здесь есть место и роскоши, и китчу. Здесь мимо вечных ре­ликвий мчатся безумно дорогие машины.

Это столкновение контрастов делает Рос­сию неповторимой. Она как Грета Гарбо: внешне суровая, отчужденная, а внутри таинственная и нежная. Сейчас пришло ее время. Время ее «Нового Образа», ее New Look, если хотите».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Несколько полезных советов

News image

Современные швейные машины выполняют многие операции, традиционно считавшиеся ручными, что очень экономит время. Доверившись целиком машине, вы сами сможете оценить ее ...

Техника шитья на машинке

News image

Хорошая машинная строчка — вот в чем заключается отличие изделия, сшитого профессиональным портным, от изделия, сшитого любителем. Качество строчки определяет внешний в...

Как шить ткань с пайетками? Приемы работы и не только

News image

Хочу и я  поделиться с Вами своим опытом и находками. Чтобы облегчить работу по пошиву изделий из этой ткани,  а следовательно и жизнь швее :) , ПРЕДЛАГАЮ  Вашему...

Индивидуальный пошив:

Сколько стоит сшить? Часть 4 Усложняющие элементы

News image

Тема сегодняшнего поста — Усложняющие элементы. Рассмотрим на примере юбки. Допустим, нужно сшить вот такую юбку из полушерстяной костюмной тк...

Сколько стоит сшить? Часть 2. Определяем группу материалов в

News image

Общий алгоритм расчета стоимости пошива представлен в публикации «Сколько стоит сшить?» Сегодня продолжение. Но начнем мы не с первого пункта «Оп...

SAVILE ROW – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ BESPOKE

News image

Я надеюсь позже дать характеристику каждой портновской мастерской, которая расположена или была расположена на ул. Savile Row или на смежных улицах,...

Авторизация



Горячие темы:

Как использовать психологию в ставках на спорт: экспертные советы

Введение Ставки на спорт - это не только анализ статистики и знание правил игры, но и понимание психологии спортсменов и их повед...

Какие страны имеют наибольшее количество игроков в онлайн-казино

Онлайн-казино привлекают игроков со всего мира, но некоторые страны выделяются особенно высоким числом игроков. Рассмотрим топ-5 с...