News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Десять заповедей

News image

Независимо от вашего размера, особенностей фигуры, цветовой гаммы, возраста, образа жизни или модели личности теперь вы, имея детальный план, можете...

МУЖСКИЕ АКСЕССУАРЫ

News image

Галстук, бабочка, платок. Отметим, что все три аксессуара давно утратили функциональное значение, сегодня несут в основном эстетическую нагрузку: их...

КЛАССИЧЕСКИЕ ЦВЕТА И РИСУНКИ В DRESS SHIRTS

News image

Хочу коротко объяснить заглавие данного поста, которое непосредственно связано с содержанием исследования. Так исторически сложилось (причины я в...

Охота на шерсть

News image

Ради тонкой шерсти овцеводы и текстильщики идут на самые радикальные меры Австралийские овцы мериносы дают лучшую в мире шерсть, которую покупают...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli)


Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli)
Мода и модельеры - Модельеры

эльза скиапарелли (elsa schiaparelli)

В творчестве талантливой итальянки сплелись классицизм, неистовство, эксцентричность и остроумие. Каждая её коллекция производила сенсацию. Для неё не существовало ничего невозможного. Она открыла один из первых в мире бутиков и заложила основы и принципы того, что в будущем станет именоваться «прет-а-порте».

Имя этой талантливой женщины сегодня не­сколько подзабыто, но в 20—30-х гг. её ставили в один ряд с самыми знамениты­ми мастерами высокой моды.

Эльза Скиапарелли родилась в Ри­ме, выросла в интеллектуальной и не­сколько эксцентричной среде, что на­ложило свой отпечаток на творчество модельера. Достаточно сказать, что её дядя — знаменитый астроном Джованни Скиапарелли, открывший «каналы» на Марсе.

Безоблачное детство сменили суро­вые будни юности. Брак Эльзы оказал­ся неудачным, и после развода она осталась в Париже одна с маленькой дочерью на руках. Но она была моло­дой, решительной и уверенной, что найдёт собственное место в жизни. Однажды у неё гостил друг из Аме­рики, и Эльза обратила внимание на его свитер, простой и вместе с тем эле­гантный. Как выяснилось, такие сви­теры вяжет живущая буквально в двух шагах армянская эмигрантка, которая и стала первым соратником Скиапа­релли. Вместе они разрабатывали мо­дели свитеров и платьев. Сегодня шер­стяное платье чёрного цвета, украшенное белым бантом наподобие бабочки, кажется достаточно зауряд­ным, но в 1927 г. такой наряд был настоящим откровением.

Ещё большего успеха Эльза доби­лась, работая со спортивной одеждой. Ей удалось получить большой заказ от магазина «Strauss». Над его испол­нением трудилась чуть ли не вся ар­мянская община Парижа (точнее, её женская часть). Заказ принёс Скиапа­релли известность, а армянское семей­ство, с которым она многие годы поддерживала дружбу, смогло даже открыть собственную фабрику трико­тажных изделий.

Модный Дом Скиапа­релли начал свою жизнь в трёх комнатках на Рю-де-ля-Пэ. Над входом была вывеска: «Для спорта», через несколько лет её знал уже весь мир.

В первой коллекции свитеров Эль­за использовала мотивы африканского искусства и работы художников-куби­стов. Следующая коллекция вызвала шок — её Скиапарелли выполнила по рисункам матросских татуировок. Там были змеи, якоря, сердца, пронзённые стрелами, и т.п. Она же первая ввела рисунок, получивший название «ры­бий хребет», и изображения омаров, которые с трикотажных изделий впо­следствии перешли на шёлк и купаль­ные костюмы.

Скиапарелли увлекалась авиацией. После перелёта Чарлза Линдберга че­рез Атлантику (1927 г.) она показала серию моделей, которые легли в осно­ву стиля пилот, дожившего до нашего времени.

Проработав несколько лет со спортивной одеждой, Скиапарелли пробует силы в создании вечерних ту­алетов. И здесь достигает успеха. Её простое длинное платье-футляр из чёрного крепа в сочетании с белым жакетом и шарфом, перекинутым че­рез спину, стало эталоном элегантнос­ти. Все кутюрье так или иначе повто­ряли эту идею.

В 1934 г. Скиапарелли переезжает на Вандомскую площадь — центр времяпрепровождения богатой публики. Там она открывает бутик (один из первых в мире) — магазин, торгу­ющий небольшими сериями автор­ской одежды. Бутик предлагал ве­черние нарядные свитеры, которые носили с длинными юбками, блузами и бижутерией. Использование бижуте­рии вместо настоящих драгоценностей вызвала немало насмешек у коллег-мо­дельеров, но покупательницы были в восторге.

К середине 30-х тт. талант Эльзы Скиапарелли достиг расцвета. Каждая ее коллекция производила сенсацию. Коллекция под названием «Остано­вись, смотри и слушай» продемонст­рировала дождевики, трактованные как вечерняя одежда, вышитые сари и множество других находок. Особенно поразили всех платья с пуговицами в форме французского луидора. «До­статочно посмотреть коллекцию Скиапарелли, чтобы увидеть причину кризиса воочию», — иронизировала одна из изве­стных газет, намекая на девальвацию национальной валюты. В этой и последую­щих коллекциях даже в ве­черних туалетах Эльза начала использовать застёжки-мол­нии. Выглядели они в те време­на несколько грубо, и потому эффект от такого сочетания был для публики неожиданным и но­вым.

Скиапарелли работала и в дру­гих странах. В Германии, напри­мер, она показала такие коллекции, как «Языческая», «Музыкальные инструменты», «Бабоч­ки». Женщины, одетые в эти модели, напоминали образы с полотен Боттичелли. «Астрологическая коллекция» пред­ставила наряды, расшитые знаками Зодиака, изображения­ми Луны и Солнца.

Но, пожалуй, самая знаменитая — «Цирк» (источни­ком вдохновения послужил знаменитый американский цирк «Barnum»), Салон для её показа был декорирован из­вестным дизайнером Жаном Мишелем Франком. Изобра­женные на одежде клоуны, слоны, гимнасты на трапециях (пуговицы повторяли их формы) как бы случайно склады­вались в слова: «Осторожно, окрашено». Сумки имели вид воздушных шаров, перчатки выглядели как белые гет­ры, конусообразные головные уборы напоминали рожок мороженого. Скиапарелли была первой, кто превратил обычное дефиле (показ модной одежды) в яркое, празд­ничное шоу.

Эльза Скиапарелли любила создавать коллекции в со­трудничестве с людьми искусства. С ней работали писа­тель, художник и театральный деятель Жан Кокто, худож­ники Сальвадор Дали и Кес ван Донген, фотографы Хорст П. Хорст и Мэн Рей.

Увлечение сюрреализмом отразилось на творчестве Эль­зы. Особенно поражали головные уборы; шляпа-баранья отбивная, шляпа-туфля, шляпа-телескоп... всего не пере­числить. Клапаны карманов на костюмах напоминали ящики, вызывая ассоциации с картинами и скульптурой Дали. Дали придумал для неё сумку в виде телефона из чёрно­го бархата с золотой вышивкой, Кокто — мотивы для вы­шивок, а Жан Хуго изобрёл пуговицы, представлявшие со­бой маленькие скульптуры. Они и по сей день являются маркой Дома Скиапарелли. Пожалуй, самую сюрреалисти­ческую вещь сделали Луи Арагон и Эльза Триоде — они со­брали ожерелье из таблеток аспирина.

Скиапарелли много работала для звёзд кино и театра. Кэтрин Хепберн, например, заявляла, что её карьера по-настоящему взлетела вверх только тогда, когда она начала одеваться у этого модельера, Эльза создала имидж блистательному Гари Купе­ру, а также Марлей Дитрих, Мишель Морган и другим актёрам.

Еще одна звезда кино, чей имидж во­лей случая оказался тесно связан с До­мом Скиапарелли, — Мэй Уэст. «Она послала мне размеры своей знаменитой фигуры и для большей убедительности свой гипсовый слепок в позе Венеры Милосской», — писала в автобио­графии Скиапарелли. Эта, как бы мы сейчас сказали, китчевая вещь вдохновила художницу Леонор Фини на создание флакона для первых духов Скиапарелли — легендарных «Shoking». Впоследствии всем духам Дома Скиапарелли были даны названия, начинающиеся на букву S. Первые духи для мужчин «Suff» имели флакон в виде куритель­ной трубки. Идея флакона для «Roi Soleil» принадлежала Дали.

Война вмешалась в судьбы миллио­нов людей, в том числе и в жизнь Эльзы Скиапарелли. В 1939 г. она сокращает производство, а с началом оккупации Парижа (1940 г.) уезжает в США, где у неё было много друзей. Несколько лет работает в Америке, оставив в Париже своим заместителем менеджера Беттину Берджери. После освобождения Франции (конец 1944 г.) Эльза возвра­щается, чтобы снова взять бразды прав­ления в свои руки.

Но времена изменились. В конце 40-х гг. взошла звезда Кристиана Диора. Стиль нью-лук завладел умами всех женщин. Скиапарел­ли решила, что ей пора уйти из мира моды. Окруженная людь­ми искусства, она до конца дней делила себя между прекрасным парижским домом на Рю-де-Берри и усадьбой в Тунисе.

Как-то Эльза заметила, что моделирование одежды — «самое трудное и неблагодарное искусст­во, потому что вскоре после того, как платье появится на свет, оно становится вещью прошлого». И всё же она была не права. Под­линное произведение искусства не стареет. Творчество Скиапа­релли и сегодня изучают все, кто решил посвятить себя нелёгко­му искусству кутюрье.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Крой

News image

Ошибки при крое очень трудно исправить, и если вы неправильно выкроили изделие, то и сшить его как следует не удастся. Никогда не используйте для кроя ножницы с зубчато...

Обметывание петель с каркасной нитью

News image

Обметывание петли ручными стежкамиОбметывание петель с каркасной нитью применяется на некоторых промышленных петельных машинах и при ручном обметывании петель (рис слев...

Подготовка к шитью

News image

Шитье принесет Вам больше удовлетворения, если Вы к нему основательно подготовитесь. Составьте список необходимых для этого предметов и постарайтесь заранее купить их. ...

Индивидуальный пошив:

Столицы мужской элегантности: Париж

News image

Слава Парижа как мировой столицы моды сегодня сильно преувеличена, что, однако, не умаляет значения такого уникального французского явления, как hau...

Стало вновь популярно шить одежду по индивидуальному заказу

News image

По данным специалистов, в последнее время все больше стали переходить на индивидуальный пошив одежды. Кроме того, это также распространяется на обув...

Дома Мод в Москве 20-ых годов

News image

Начало 1920х годов сопровождалось огромной нехваткой тканей для производства любой одежды и в конце 1920 года в связи с острым «мануфактурным кризис...

Авторизация



Горячие темы:

Где стоит пройти обучение по пожарке

Базовым учебным центром для настоящей подготовки умельцев, для работ с повышенной опасностью считается УПЦ "Профессиональная безоп...

Услуги по сопровождению буровых растворов: что нужно помнить о добыче топлива

Произведение практически любой работы на нефте- и газодобыче, как и в случае начальной компании, требует соответствующих агрегатов...