News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

ГАРДЕРОБ ДЖЕНТЕЛЬМЕНА

News image

Так как «саженцы» современного костюма принялись и начали разрастаться примерно с конца 18 века, глубже в обоснование содержания гардероба современн...

МУЖСКИЕ АКСЕССУАРЫ

News image

Галстук, бабочка, платок. Отметим, что все три аксессуара давно утратили функциональное значение, сегодня несут в основном эстетическую нагрузку: их...

СОРОЧКА ДЛЯ СМОКИНГА

News image

Сорочка для смокинга значительно отличается от обычной классической сорочки.Сорочка для смокинга Её отличительные особенности - воротник стойка с...

СМОКИНГ

News image

Смокинг - традиционный черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными лацканами, обшитыми натуральным шелком. Аналог смокинга по-американски наз...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy)


Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy)
Мода и модельеры - Модельеры

юбер де живанши (hubert de givenchy)

Восхитительный и роскошный, манящий и искушающий, подлинно аристократичный, легендарный стиль Живанши навсегда останется в истории моды эталоном гармонии и красоты. Чистота стиля великого модельера служит примером верности духу классики, безукоризненного вкуса и хорошего тона.

В июле 1995 г. парижские модельеры собрались на авеню Георга V в Доме Живанши, чтобы привет­ствовать и поддержать по­следнее изысканное клас­сическое дефиле от-кутюр основателя знаменитой марки. Прославленный кутюрье объявил о своей отставке и сказал, что посвятил коллекцию пер­соналу, разделившему его любовь к прекрасному и жизненное кредо, со­стоящее в защите платоновской триа­ды — красоты, добра и гармонии в ис­кусстве. Но именно эта позиция пэра высокой моды Франции, удостоенного «Золотого напёрстка», не устраивала компанию LVMH, владеющую его До­мом. В эпоху торжества эклектики, полной свободы от канонических пра­вил моделирования, от вкуса и хоро­шего тона, в эпоху сочетания несоче­таемого чистота стиля выглядела анахронизмом. Внимание привлекают молодые модельеры, эпатирующие публику. И хотя последняя фраза Жи­ванши была: «Главное — вовремя остановиться», ему, аристократу в мире моды, уже была подготовлена заме­на (без согласования с ним) в лице экс­травагантного Джона Гальяно.

Так стал историей прекрасный стиль — утончённая женственность и простота, присущие подлинному аристократизму, изящество линий, чёткость формы и силуэта, безукоризненность отделки, корректность аксес­суаров, — стиль, который так ценили Одри Хепберн, Жаклин Keннеди, Грейс Келли, баронесса Ротшильд и ко­торый с восхищением вспоминают его поклонники во всех странах мира.

Да, 43 года, с момента основания своего Дома в 1952 г., кутюрье верно служил классике. Но не омертвелой догме. Классика в интерпретации Жи­ванши была современна и притягательна неуловимым шармом. «Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны под­чёркивать достоинства тела», — неод­нократно повторял мастер. Изящные платья и юбки-тюльпанчики, тактич­ный декор из стразов, пайеток, вы­шивки, маленькие детали, прелестные воротнички, слегка отстающие от шеи, создают обворожительный образ леди. По нему мож­но безошибочно определить авторство. Восхитительные и роскошные, манящие и искушающие, но всегда аристократичные — такими представали знаменитые клиентки в одежде от Живанши.

Его модели всегда инспирировались личностью женщи­ны, которую он одевал, особой элегантностью и обаянием, говорящими о благородстве души, глубине чувств. Олицетворением такой гармоничности была для модельера Одри Хепберн, муза, освятившая всё его творчество. «В каждой коллекции её сердце, всё от эскиза до модели связано с Од­ри, — сказал он журналистам перед тем, как покинуть свой Дом. — Хепберн и понятие шик неразделимы». Их друж­ба началась с костюмов для героини Одри в фильме «Сабрина». Платья для Хепберн в знаменитом филь­ме «Завтрак у Тиффани», тоже созданные Живан­ши, заметно повлияли на моду 60-х гг.

Творческая позиция мастера сформировалась не на пустом месте. Дед его руководил производ­ством декоративных тканей, коллекционировал старинные костюмы, флаги и мебель, был учени­ком знаменитого живописца Камиля Коро. Юбера, потерявшего в раннем детстве отца, воспиты­вала мать, элегантность которой всегда вос­хищала сына. Её сестры шили для местного магазина мод. Юбер также увлекался шить­ём, но в высокородной семье ему прочили карьеру архитектора или юриста. Это счита­лось надёжным, стабильным. Но в 17 лет Жи­ванши всё же уехал из родного Бове в Париж изучать изящные искусства.

Страстно увлечённый искусством, влюб­лённый в живопись эпохи Ренессанса, он по­пал в среду единомышленников и, естест­венно, во влекущий его мир парижской моды. У знаменитого порт­ного Жака Фата Живанши рисовал акварелью модели, затем шёл в музеи, где изу­чал детали костюмов на по­лотнах великих мастеров. После Фата он работал в Домах Робера Пиге, Кри­стиана Диора, Люсьена Лелонга и четыре года заведовал бутиком Эльзы Скиапарелли. Он проектировал для неё детали одежды и мечтал о собственной коллекции. Сотрудничество со Скиапарелли было прекрасной школой. Дерз­кие предложения эксцентричной дамы, её нов­шества, в которых угадывались эхо сюрреализ­ма, голос её друга Сальвадора Дали, выглядели необычно, интересно и шокирующе. У Скиапа­релли Живанши учился владению материалом, гибкости линий, чистоте формы и поиску образа (хотя трудно представить мастера, унаследовавшего её экстравагантность даже в аксессуарах).

На таком солидном фундаменте, приобре­тя ценнейшие знания и опыт, Живанши открыл к 1952 г. собственный Дом на улице Альфреда де Виньи, переехавший потом на авеню Георга V, где мастер и показал свою первую коллекцию от-кутюр. Специалистов и коллег она поразила. На следу­ющий год в Риме, Цюрихе и Буэнос-Айресе уже по­явились первые бутики «Givenchy». Ещё через год Живанши познакомился с Баленсиагой, который оставался его другом и советчиком всю жизнь. «Это был настоящий портной, ремесленник, виртуоз, уме­ющий строить линию. У Баленсиаги я понял, что та­кое подлинное искусство конструкции», — говорил маэстро. Живанши не был сторонником революци­онных взрывов в моде. Отныне он окончательно по­святил себя служению её классическим традициям. В 1957 г. кутюрье создал компанию «Parfums Givenchy». И всё, что она выпускала, — духи, туалетная вода, косметика — становилось знаком хорошего вкуса. Популярность ароматов «Amarige», «Xeryus», «Ysatis», «Organza», косметических линий «Givenchy Beaute» и «Swisscare for» — общеизвестный факт. Дважды за время существования Дома Живанши — в 1992 и 1993 тт., в честь 30-й и 40-й годовщин, — устраивались грандиозные ретроспективные показы коллекций мэтра в Соединённых Штатах и Японии.

Уходя с поста, Живанши на­деялся, что Гальяно, назначен­ный на должность дизайнера линий «Givenchy Haute Couture», «сохранит дух и дело его жизни». Но тот своими театральными фантазиями полностью отодвинул в прошлое стиль предшественника. Через год его сменил Александр Мак-Куин, продолживший разрушение традиции легендарного искусства Живанши. А в 2001 г. владельцы Дома пригласили вместо Мак-Куина 29-летнего Джулиана Мак-Доналда, упорствуя в желании влить «свежее вино» пара­доксальной авангардной британской моды в «отжившие мехи» прошлого. В одном из ин­тервью Мак-Дональд сказал: «Я люблю некото­рые вульгарности. Мне нравится всё броское, кричащее, на грани дурного вкуса». Хотя первую его коллекцию от-кутюр, вполне классическую, можно назвать реверансом в адрес прославленного Живанши.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Обработка застежки замком-молнией

News image

Обработка застежки с потайным замком молнией Для потайного замка шов не стачивают. Сначала притачивают стороны замка лицо с лицом и близко к зубчикам, а затем замок ...

Способы обработки низа

News image

Если вы не предполагаете делать по низу специальную декоративную обработку, его надо подшить так, чтобы строчка была абсолютно невидима с лицевой стороны. Возьмите нитк...

Как обойтись без булавок

News image

Некоторые виды ткани такие тяжелые и толстые, что их невозможно удержать при помощи булавок. Если Вы работает с кожей, ее заменителем, искусственной замшей или мехом, о...

Индивидуальный пошив:

Индивидуальный пошив мужского костюма на заказ - это и есть

News image

Эта статья родилась в результате анализа мирового рынка одежды класса de luxe, а так же рынка услуг bespoke в Москве. BESPOKE в дословном перевод...

BESPOKE SHIRT – ВЕРШИНА СОРОЧКИ

News image

Сорочки, сшитые по индивидуальным меркам (индивидуальному заказу) на основе построенной по этим меркам «именной» выкройки (bespoke shirts) - такова ...

Сколько стоит сшить? Часть 2. Определяем группу материалов в

News image

Общий алгоритм расчета стоимости пошива представлен в публикации «Сколько стоит сшить?» Сегодня продолжение. Но начнем мы не с первого пункта «Оп...

Авторизация



Горячие темы:

Услуги по сопровождению буровых растворов: что нужно помнить о добыче топлива

Произведение практически любой работы на нефте- и газодобыче, как и в случае начальной компании, требует соответствующих агрегатов...

Где стоит пройти обучение по пожарке

Базовым учебным центром для настоящей подготовки умельцев, для работ с повышенной опасностью считается УПЦ "Профессиональная безоп...