Татьяна Парфенова (Tatiana Parfionova) |
Мода и модельеры - Модельеры |
Татьяна Парфенова - один из лучших российских дизайнеров. Ее наряды - произведение искусства. Лучшие критики возносят хвалы коллекциям ПАРФЕНОВОЙ. Татьяна Парфенова - мировая звезда дизайна из города на Неве. Абсолютно точное место в своей профессии и абсолютно точное знание своей профессии – питерский дизайнер Татьяна Парфенова. Уникальный для российского fashion-бизнеса случай творческого долголетия – всегда «перфект», всегда успешный, модныйи всегда свежий концепт в сочетании с профессионализмом и коммерческим чутьем. Татьяна Парфенова родилась в 1956 году в городе Полтава. В 1964 переехала в Санкт-Петербург, где живет и сегодня. В 1977 году закончила Училище живописи им. В. Серова, а в 1990 - Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфенова стала лауреатом конкурса Интермода в Чехословакии, а в 1989 - конкурса Молодых дизайнеров в Лондоне. Известность пришла к Парфеновой в начале 90-х. В это время она интересуется художественными и знаковыми аспектами моделирования одежды и черпает вдохновение в работах русских и европейских художников-авангардистов начала века (проекты Матиссовская гармония и Синее пространство Миро ), в правильности и выверенности геометрических объектов (проект Геометрия , включающий серии Квадраты и Линии ).В феврале 1995 года Татьяна Парфенова принимает решение открыть свой Дом моды. Успех не заставил себя ждать: в апреле 1995 года Татьяна получает из рук председателя жюри Пако Рабанна первую премию Золотая пуговица на международном фестивале In Vogue за первую коллекцию Дома Сафрон . Осенью 1996 года на Неделе российской моды коллекция Парфеновой Гора Марата признается лучшей коллекцией года, а платье из этой коллекции получает Гран-при Золотая вешалка на московском конкурсе Платье года-96 . (Позже это платье, созданное из семидесяти четырех деталей, приобрел отдел новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.) Весной 1997 года коллекция Гарды Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была показана во многих городах Германии, в том числе на Днях Петербурга в Гамбурге. В том же году платье из коллекции По дворам ходил китаец получает приз на конкурсе Платье года-97 как лучшее вечернее платье. Осенью 1998 года Татьяна Парфенова со своей коллекцией Демонстрация принимает участие в Московской Неделе Высокой Моды, а в марте 1999 года следующая коллекция Дома - Городские подробности - представляется в Оттаве и Торонто, где вызывает живой интерес представителей канадского модного бизнеса, публики и прессы. В это же время Дом занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний: в 1998 г. были изготовлены костюмы для приемной службы гранд-отеля Европа в Петербурге, а в 1999 г. - разработан фирменный стиль и создана униформа для персонала отеля Baltchug Kempinski . В сентябре 1999 года на профессиональной выставке Salon Pret-а-Porter в Париже, в секторе La Boutique Татьяна Парфенова представляет коллекцию весна/лето-2000. Позже, в ноябре 1999 года на VI Неделе Высокой Моды в Москве Дом представляет еще одну коллекцию, получившую название Турмалин . В ее основу были положена смесь этнических мотивов различных народов России - бурятского, татарского, чувашского. Коллекция очень теплая и жизнерадостная, простая и доступная. В ней использованы качественные, дорогие ткани - шелк, хлопок, синтетика и гладкая шерсть, прошедшие ручную обработку (смачивание, отжим, прессовку, окрашивание), так что даже деловые жакеты этой коллекции похожи на трикотажные кофты. Основные цвета коллекции - красный, терракотовый, кирпичный; также использованы темно-синий, серый, белый и вся гамма золотисто-охристых оттенков, свойственных российскому крестьянскому костюму. Модели стилизованы под старину и украшены вышивкой, блестками и цветным бисером. Чтобы подчеркнуть цельность коллекции, в качестве контраста Парфенова использует аксессуары - коллекцию цветной бижутерии, стеклянных бус 50-70-х годов, бисерные украшения. Модели украшены вышитыми гладью композициями, в миниатюре повторяющими работы авангардистов и ниспровергателей догм в мировом искусстве ( Мерлин Монро Энди Уорхола, Черный квадрат Казимира Малевича). Сегодня в Модном доме Татьяна Парфенова работает сорок человек, ежегодно выпускаются две сезонные и две промежуточные коллекции. За свою карьеру Татьяна Парфенова была удостоена: звания Мастера фестиваля Мастер-класс (1996, Санкт-Петербург); приза Золотой бизнес (за самое успешное предприятие по итогам 1996 г.); Серебряной туники в 1997 году на Неделе Российской Моды в Москве (за вклад в развитие Российской моды); приза Блестящие мозги в номинации Лучший дизайнер года в 1998 году. Широко известны работы Татьяны в театре и кино: костюмы для 2-й и 3-й серий фильма Зимняя вишня (реж. И. Масленников); костюмы для фильма Цирк сгорел, клоуны разбежались (реж. В. Бортко); костюмы к спектаклю Большого драматического театра им. Товстоногова Калифорнийская сюита с участием А. Фрейндлих и О. Басилашвили. Произведения Татьяны Парфеновой участвовали в многочисленных выставках: Гардеропп - художественная выставка современных карнавальных костюмов в Манеже (1993 г., Санкт-Петербург); выставка новых поступлений Отдела новейших течений Русского музея, посвященная 5-летию отдела (1996 г., Санкт-Петербург, Государственный Русский музей); Дары и приобретения Русского музея (1999 г., Санкт-Петербург).Ее одежда –театр, игра высокого интеллекта и искреннего чувства. Модный дом «Татьяна Парфенова» занимается разработкой фирменного стиля для крупных компаний, дизайнер работает с Ленфильмом и БДТ им. Товстоногова. В 2006 году признана в России лучшим дизайнером женской одежды – премия АСТРА. А недавно ее пригласили сделать коллекцию прет-а-порте для шведской фирмы Duchessa di Almia. Ее показ также прошел в расках Российской недели моды. Татьяна Парфенова - живой классик моды! |
Читайте: |
---|
Техника шитья:
Нанесение меток на тканьРаскроив материал, не торопитесь откалывать бумажные выкройки. Сначала надо перенести на ткань основные точки соединения деталей, обозначенные на бумаге условными знака... |
Какими нитками нужно строчить джинсы, и какой приём использоКакими нитками шить джинсы? Джинс — ткань достаточно демократичная, прочная и рассчитана на долгую интенсивную носку. Поэтому нитки для шитья джинсы традиционно испо... |
Последовательность обработки юбокОбработать вытачки. Стачивают с широкой части, строчку свести на нет. Заутюжить к середине детали. Обработать подрезы, складки, карманы и шлицу |