News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Мужской костюм из добротной ткани требует особого ухода

News image

Правила ухода за мужским костюмом не очень сложные, но если их предерживаться, то изделие послужит вам долгую и верную службу. ХРАНЕНИЕ. Если ...

Когда снится ткань

News image

Увидеть во сне бархат считается благоприятным знаком. Вас ждет успех. Если во сне вы одеты в одежду из бархата, это означает, что к вам проявят инте...

Космос и ткани

News image

Человечество продолжает искать новые пути создания тканей, мастерски имитирующих свойства природных. Параллельно с исследованием космического простр...

СОРОЧКА ДЛЯ СМОКИНГА

News image

Сорочка для смокинга значительно отличается от обычной классической сорочки.Сорочка для смокинга Её отличительные особенности - воротник стойка с...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Иссей Мияке (Issey Miyake)


Иссей Мияке (Issey Miyake)
Мода и модельеры - Модельеры

иссей мияке (issey miyake)

Иссей Мияке родился в 1938 г. в Хиросиме. Его отец был военным и погиб на войне. Семилетним мальчиком Мияке пережил американскую атомную бомбардировку Хиросимы и чудом выжил, потеряв почти всех близких. Сначала он учился в художественной школе, затем поступил в престижный токийский университет Тата art на отделение графического дизайна. Но уже тогда И. Мияке думал о проектировании одежды — еще студентом он написал письмо к участникам Международного конгресса дизайнеров в Киото в 1960 г., спрашивая, почему на нем не представлены модельеры.

В то время моделирование одежды считалось ремеслом или искусством, а И. Мияке думал именно о дизайне одежды, который может изменить жизнь людей. Тогда же он начал эксперименты по созданию новых форм одежды. Его первая коллекция была представлена в 1963 г. и называлась «Поэма из ткани и камня». В 1964 г. Мияке окончил университет, в 1965 г. приехал в Париж, чтобы изучать ремесло высокой моды в Школе при Синдикате высокой моды. Будучи способным учеником, он получил в 1966 г. диплом этой школы и работу ассистента в Доме «Ги Лярош», в 1968 г. — у Юбера Живанши. Затем он отправился в США — в страну массовой культуры, готовой одежды и искусства поп-арта, которым он тогда увлекался. В 1969 г. Мияке работал у нью-йоркского модельера Дж. Бина стилистом.

Однако, освоив европейскую традицию моделирования одежды, Мияке не остался на Западе, как многие, а в 1970 г. вернулся в Токио и вместе со своим другом Томоко Комуру основал собственную фирму «Miyake Design Studio». Мияке стремился к простой «одежде для людей», как американские джинсы и трикотажные майки. Студия была открыта в апреле, уже к концу года была готова первая коллекция на сезон весна/лето 1971 г., над которой Мияке работал вместе с дизайнером по текстилю Макико Минагава. В конце 1970 г. коллекция была показана главному редактору американского издания «Vogue» Д. Вриланд. Это были трикотажные майки с рисунками, напоминающими традиционные татуировки, которые в XX в. делали члены японской мафии «якудза», изображающие кумиров западной контркультуры, — Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Такое необычное соединение западных и восточных мотивов привлекло внимание к новому имени, и Мияке стали считать авангардным дизайнером, раздвигающим рамки традиционной моды. В 1971 г. Мияке открыл пресс-бюро в Нью-Йорке и Париже и провел первый показ своей коллекции в Нью-Йорке. Коллекция осень/зима 1971 —1972 гг. была продемонстрирована на открытии галереи «Японский дом» в Нью-Йорке. В 1973 г. он уже участвовал в неделе прет-а-порте в Нью-Йорке и Париже.

Первые модели Мияке не были похожи на то, что делали другие. Казалось, что он старается забыть, чему научился в Париже. Его одежда не была ни западной, ни восточной, а принципиально новой. Мияке не делал и японскую одежду, заимствовав только общие принципы создания костюма и философию художественного творчества. У японской одежды Мияке заимствовал комфортность и универсальность костюма, свободный покрой, многослойность. Часто в разложенном виде его модели имеют форму квадрата, прямоугольника или круга. В 1976 г. появилась идея одежды «A Piece of Cloth» (кусок ткани) — кусок ткани простой формы может превращаться в разнообразную одежду, когда его обматывают вокруг тела, делают в нем прорези либо пришивают рукава. Такая одежда предназначена для движения, создает ощущение свободы и комфорта, подходит всем независимо от фигуры. Трансформация в процессе ношения позволяет каждому создавать из этой одежды индивидуальное творение. В философии моды Иссея Мияке человек обязательно участвует в создании моделей благодаря отсутствию жесткой структуры. Мияке особо указывал на возможность соучастия потребителя в творческом процессе как на один из принципов своей творческой концепции: «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда. В ней предусматривается простор для фантазии потребителя, который сможет понять ее по-своему».

Несомненно, что на философию одежды И. Мияке повлияло его пребывание в Европе и Америке — то было время, когда заявила о себе альтернативная культура. В одном интервью И. Мияке признался: «В японском языке есть три разных слова для понятия «одежда»: 1) западная одежда, 2) японская одежда, 3) одежда вообще, но это слово может означать и удачу, и радость. Когда меня спрашивают, какое из этих значений подходит к моей одежде, я отвечаю, что создаю радость»1. Работая над своими духами «L'Eau d'Issey» («Вода Иссея»), которые произвели сенсацию в 1992 г., Мияке старался найти аромат, который вызывал бы чувство счастья.

Одежда Мияке имеет мало отношения к моде — он не следовал никаким тенденциям, хотя его коллекции, несомненно, оказывали влияние на других дизайнеров и на моду в целом. В моделях Мияке нет примет сезонной моды, как нет прямых «цитат» из истории костюма, — это настоящая «футуристическая одежда» для тех, кто не хочет быть «рабом моды». Но при ее создании Мияке вдохновлялся впечатлениями, полученными во время путешествий в разные страны мира, цветовой гаммой Марокко и японскими гравюрами на дереве. Так как одежда Мияке не связана с модой, она не теряет своей актуальности со временем. В 1986 г. Мияке открыл в Токио магазин под названием «Перманент», где продает модели этой линии не только из последних, но и из прошлых коллекций, подчеркивая тем самым, что его одежда — вне времени. Ее любят носить люди искусства, например художник поп-арта Роберт Раушенберг и джазовый музыкант Майлс Дэвис.

Иссей Мияке — новатор в области организации модных показов. Он и Кансай Ямамото были первыми, кто стал проводить показы своих коллекций в форме театрализованных шоу. Настоящую сенсацию произвела первая демонстрация моделей Мияке в Нью-Йорке в 1971 г. — она проходила в помещении гаража, где манекенщицы ходили по эстакадам. С 1973 г. И.Мияке участвовал в показах прет-а-порте в Париже и каждый раз превращал демонстрацию новой коллекции во впечатляющее действо с профессиональными музыкантами и танцорами, устраивая его в необычном месте: то в плавательном бассейне, то в гимнастическом зале, то на спортивном стадионе. В 1976 г. в Токио и Осаке прошли шоу-показы «Иссей Мияке и 12 черных девушек», в котором участвовали темнокожие модели, в том числе Грейс Джонс. Это вызвало шок у многих в Японии, которая привыкла к мононациональному обществу. Мияке этим шоу хотел открыть японцам существование мультикультурного мира. В 1979 г. коллекция «Восток встречает Запад» бьша представлена на международной конференции дизайнеров в Аспене, штат Колорадо. В этом же году Мияке впервые участвовал в миланских показах прет-а-порте. Для своих показов он часто приглашал не моделей, а обычных людей. Например, коллекцию осень/зима 1995—1996 гг. демонстрировали женщины в возрасте от 60 до 93 лет, доказывая, что одежду Мияке может носить любой человек и в любом возрасте. Мияке никогда не забывал о потребностях реальных людей с их повседневными заботами. В 1981 г. была запущена новая линия одежды «Плантация» и открыт магазин в Париже под тем же названием, где продается «одежда для реальной жизни».

В 1999 г. Мияке объявил, что передает создание женских коллекций Наоки Такизава, который с 1993 г. разрабатывал линию мужской одежды, а сам решил сосредоточить все свои усилия на разработке линии «А-Рос» — «Идея куска ткани» — одежде, которую сам покупатель может выкроить по особым штриховым линиям.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Как закрепить нитки на конце строчки

News image

1. Оставьте концы ниток длиной около 10 см. Возьмите обе нитки пальцами левой руки и сверните их в петлю, затем правой рукой проденьте концы ниток в получившуюся петлю....

Обметывание петель с каркасной нитью

News image

Обметывание петли ручными стежкамиОбметывание петель с каркасной нитью применяется на некоторых промышленных петельных машинах и при ручном обметывании петель (рис слев...

В какой последовательности шить женские брюки?

News image

Вот такой вопрос прозвучал от одной из читательниц рассылки. Отвечая кратко и четко, перечислю порядок операции при пошиве классических брюк для женщин. 1. Обработат...

Индивидуальный пошив:

BESPOKE SHIRT – ВЕРШИНА СОРОЧКИ

News image

Сорочки, сшитые по индивидуальным меркам (индивидуальному заказу) на основе построенной по этим меркам «именной» выкройки (bespoke shirts) - такова ...

Пошив на заказ bespoke. Купить или сшить?

News image

Что выбрать - купить готовый или сшить на заказ - каждый решает для себя сам. Но, безусловно, есть ряд преимуществ при выборе второго варианта - инд...

Сколько стоит сшить? Часть 3 Изделие минимальной сложности

News image

Продолжаем разбираться с темой «Сколько стоит сшить?» Переходим к первому этапу 1 этап. Определить изделие минимальной сложности, характерное для...

Авторизация



Горячие темы:

Мгновенно отыскать сервизы для чая: рекомендации специалистов (Vizmu)

От столь знакомой многим посуды зависит многое. Оригинальное, неповторимое застолье доставит наслаждение, подымет настроение и апп...

Печать листовок а6 по разумной стоимости руками проверенных подрядчиков

Множество современных типографий считают не обязательным присутствие у себя в цеху собственного оборудования для работы. Как прави...