News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

ПОШИВ ОДЕЖДЫ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

News image

Казалось бы, что может быть общего - пошив одежды и нанотехнологии? В экспериментальном дизайне начинают применяться умные ткани. Они комфортнее, ...

Космос и ткани

News image

Человечество продолжает искать новые пути создания тканей, мастерски имитирующих свойства природных. Параллельно с исследованием космического простр...

Охота на шерсть

News image

Ради тонкой шерсти овцеводы и текстильщики идут на самые радикальные меры Австралийские овцы мериносы дают лучшую в мире шерсть, которую покупают...

ИСТОРИЯ НОСКОВ

News image

Считается, что прообраз носков появился в Древней Греции, и представлял он собой нечто похожее на шлепанцы из мягкой кожи, закрывающие пятки и пальц...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Интервью с Еленой Теплицкой


Интервью с Еленой Теплицкой
Мода и модельеры - Модельеры

интервью с еленой теплицкой

За окном слякотное межсезонье, несмотря на то, что уже начало марта. Зима все еще ехидно кидается из-за угла холодными снежками, а весна никак не вступит в свои права. Кто-то кутается в шарфы и пальто, кто-то летит погреться в теплые страны, кто-то просто мечтает о лете… а мы идем в гости! В гости к замечательному дизайнеру Елене Теплицкой, чьи работы полны тепла, цвета и энергии, а речь и мысли – чудесных ярких образов.

Мы уютно располагаемся в ее студии за чашечкой ароматного чая…

- Как настроение?

- Бодрое-бодрое!

- Во всем, что Вы создаете, присутствует огромное многообразие цветов. По каким критериям Вы их сочетаете?

- Не могу сказать, что в голове сидит какой-то определенный закон, хотя законы, конечно же, есть. Каждый раз все зависит от ситуации, что вокруг. Как этот цвет «разговаривает» с другими. Существует понятие «вибрация цвета» в окружении другого цвета. Я чувствую цвет вибрации, поэтому могу сказать, какой цвет может быть в сочетании с другим.

- Вы используете различные цвета, есть ли какой-либо любимый?

- Лимонно-желтый, зеленый… и еще бирюза. А еще оранжевый и все яркие цвета мои!

- А какой цветовой прогноз Вы можете дать на следующий сезон?

- Я думаю, в связи с наступлением кризиса будет доминировать черно-белая гамма. И очень яркие аксессуары, как крик. Например, оранжевые шарфы, полосатые манжеты, жабо, шапочки. Аксессуары должны быть крикливыми, выделяться на фоне практичной одежды.

- То есть может быть какая-то обыденная вещь, но чтобы ее разнообразить, можно использовать яркий акцент?

- Да, например, черные брюки и красная кофта.

- Вы участвуете в весенней Неделе моды?

- Да-да, надеюсь, да, у нас сейчас небольшие проблемы, но, надеюсь, все продвинется.

- Какая-то новая коллекция будет?

- Да, мы всегда показываем только новые коллекции. Ее уже отшили, но надо теперь собраться с силами.

- Вы приоткроете тайну направленности этой коллекции или это сюрприз?

- Могу приоткрыть, это джазовые импровизации в одежде. Это не значит, что одежда для джазовых танцоров, она как джазовый аккорд, многоцветна, многопланова с очень изысканными аксессуарами.

- Как Вы относитесь к зарубежной моде?

- Положительно, конечно, положительно. Во-первых, они гораздо дольше занимаются модой и стилем. В 30-е у нас не было понятия «фэшена». И возникло это понимание с приходом родоначальника отечественной моды как Вячеслав Зайцев. Но еще совсем молодой человек, поэтому у нас еще совсем молодая мода.

- А как Вы относитесь к молодежным течениям в моде: готы, эмо, панки?

- Очень положительно, любые эксперименты молодых на ура! Молодые дизайнеры, как правило, работают с трансформерами, когда можно сделать из жилета юбку, из юбки переделать в какой-нибудь шарф. Я тоже люблю этим заниматься, но молодежь это делает отважно, как прыгает в холодную воду! Так что - браво!

- Я слышала про один любопытный вариант: молодой испанский дизайнер создал вещь с 40 молниями, вся она собирается и разбирается буквально от шарфика до платья.

- Да-да-да, правильная вещь! Это очень актуально и здорово, что он делает трансформер, как лего-лего-лего. Вот это, пожалуй, то, чем девушки теперь занимаются. Они надевают красный свитерок, может быть, роскошную белую юбку, а может, обычные джинсы или брюки галифе, и каждый раз возникают совершенно разные образы.

- А Вы еще и преподаете? Расскажите об этом.

- Да, я собираюсь открывать свою школу. Думаю, на какой базе. Наверно это будет в марте, потому что уже назрело, назрело. Школа декора, у нее будет несколько рукавов: один – интерьер, а другой – мода. И то и другое, полагаю, будет хорошо принято.

- А обучать будете только молодежь?

- Любых людей, молодежь, в моем понимании, это девушки и юноши до 85 лет.

- Раз мы коснулись темы интерьера, какой стиль в интерьере Вы предпочитаете?

- Каждый раз это разная любовь. Вот, допустим, когда мы были в Непале, там бешеная любовь к тибетскому интерьеру. Когда я попадаю в Италию, в самый «каблук», в самую южную часть страны, там романский стиль, древность. Это одна любовь. Если я еду во Францию, то там многоцветие, цветы, рисунок ситцевый - уже другая любовь. Британия, Лондон – это отдельная история, суперлюбовь! Я сохраняю верность этому и собираю веджвудский фарфор, старинный фарфор. И это навсегда, я думаю. Любовь взаимна, веджвуд меня тоже любит. Я с ним много работала, поэтому у нас такое взаимопонимание.

- А когда работаете с заказчиком, часто ли приходится воспитывать его вкус?

- Воспитывать – это немного грубо, но корректировать, да, конечно. Я спрашиваю, какие ощущения должны быть от того дома, который Вы хотели бы видеть. Прошу назвать какие-то обычные слова: тепло, нейтральность… И потом по тому, что он называет, я ему показываю варианты. Заказчик выбирает детали, элементы интерьера, которые ему нравятся. И тогда я называю, какой именно стиль он выбрал. Иногда у заказчика возникает ощущение, что он так и видел с самого начала, а на самом деле, это такая элегантная лодочка, которая проплывает между ним и мной, не травмируя психику хорошего человека. Каждый раз спрашиваю, где он или она сидит вечером, сколько людей входит в состав семьи, как они относятся друг к другу, нужно ли их разводить по разным комнатам или собирать в одной точке. Во время работы так вникаешь сильно в суть семейных отношений, что либо потом дружишь, либо немножко дистанцируешься, в зависимости от того, каков человек и отношения с ним.

- Чем Вам больше нравится заниматься: дизайном одежды или интерьера?

- Ответ очень простой. Когда я занимаюсь дизайном интерьера, я веду себя почти по-мужски. Когда я делаю последний декор, когда мы проектируем, мы по интеллекту близки к мужчинам. Когда я занимаюсь одеждой, я превращаюсь в маленькую девочку, которая играет в кукол. Это две разные жизни. И обе они очень любимые.

- Новая коллекция будет связана с джазом, а какую музыку Вы любите?

- Джон Ли Хукер, Луи Армстронг, Элла Фицджеральд. Пожалуй, Хукер самый любимый.

- А какие предпочтения в кинематографе? Какой последний фильм Вы смотрели?

- Последний фильм, который я очень полюбила был «Плюс один». Я в восторге от этого фильма настолько, что какое-то время не могла ничего другого смотреть. До этого, конечно, классика: «Золушка», старый-престарый фильм «Барон Мюнхгаузен», великолепные фильмы Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви». Знаю их наизусть! Также любой фильм Федерико Феллини.

- Есть ли у Вас свой секрет успеха?

- Секрет успеха не мое слово, я удачлива. Удача – это слово менее помпезное, пафоса, наверное, не должно быть у каждого дизайнера. Жизнь мне очень помогала. Это удача, когда я поняла, что я дизайнер, а не конструктор самолетов, когда хороший человек, главный инженер завода, на который я попала после института, понял это и отпустил меня учиться дальше. Потом мне попался очень умный учитель, это тоже удача. В Москве меня взяли в аспирантуру по дизайну. Потом удача, когда я попала в Швейцарию. Мне все время попадаются значимые фигуры мужского пола. И они все сыграли огромную роль. Каждый человек дан неслучайно. - Как бы нам ни казалось, что многое происходит спонтанно, надо стараться найти рациональное зерно. - Это правда. Я еще занимаюсь философией, там прямо об этом говорится. Жизнь ведет от одного человека к другому. Даже если что-то отрицательно, значит, вы должны были это пройти.

- Как Вы думаете, дизайнером рождаются или становятся?

- Наверное, есть два пути. Один путь, когда ты не можешь не делать этого, когда тебя туда тащит, ты родился для этого. А когда ты этого не ощущаешь, но получаешь образование, которое позволяет грамотно работать, может этот второй способ. Вот он более рациональный, а первый иррациональный, когда тебя несет, как листок на ветеру. Я, наверное, такой листок, я захватываю разные вещи, мне интересно и стекло, и заниматься мозаикой и живописью, фотографией, модой, «ювелиркой», скоро, думаю, будет своя линия.

- Какие у Вас любимые фотографы?

- Мишенька Королев – это замечательный фотограф, ироничный, с ним интересно работать, он точно гений, он игрок, если не играть в процессе съемки будет занудная, вылощенная фотография.

Второй человек – это Владимир Клавихо-Телепнев. Это экспериментатор. Он не просто фотограф, он художник, живописец, он все живописное вкладывает в свои фотографии. Его эксперименты с металлами. Я участвовала с ним в съемке, мы снимали Макса Суханова. Вся работа на площадке - это игра, все делается с большим удовольствием, удивительно, что за это еще и платят. Ты получил такое удовольствие, как будто тебе принесли большой торт, который ты больше никогда не съешь, а за то, что ты съел, еще и получаешь вознаграждение. Вот это да!!! Еще мой любимый фотограф Степан Теплицкий. Мне очень нравится с ним работать. Тоже игрок.

- Что бы Вы пожелали нашим читателям на Fashion Guide?

- Только одно, получать удовольствие от работы, не назвать это работой, не останавливаться ни в какое время, если у вас возникнет идея работать ночью, работайте ночью, у дизайна нет времени, места, надо уметь работать, где угодно. Вслушиваться в себя, потому что у вас в голове творятся удивительные вещи, надо только поймать и зафиксировать.Так что вслушиваетесь в себя! Беседовали: Ляпкова Анна и Волгина Анастасия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Нанесение меток на ткань

News image

Раскроив материал, не торопитесь откалывать бумажные выкройки. Сначала надо перенести на ткань основные точки соединения деталей, обозначенные на бумаге условными знака...

Процесс шитья

News image

Приблизительно 75 процентов времени у вас уйдет на то, чтобы приготовить все необходимое для шитья, а затем, после выполнения работы, привести рабочее место в порядок. ...

Как закрепить концы строчки обратными стежками

News image

1. Отступив от верхнего среза на 1,3 см, опустите иглу в ткань, а затем и рычажок прижимной лапки и установите регулятор длины стежка в положение обратной строчки. Зате...

Индивидуальный пошив:

Столицы мужской элегантности: Неаполь и Рим

News image

Итальянцы остаются непревзойдёнными в своей элегантности и искусстве самопрезентации посредством одежды. Костюм для них – первый и самый действенный...

Столицы мужской элегантности: Гонконг

News image

Возникновение портновской школы в Гонконге было предопределено самой судьбой этого города. Британцы привезли сюда представление о стиле, но главные ...

Сколько стоит сшить? Часть 4 Усложняющие элементы

News image

Тема сегодняшнего поста — Усложняющие элементы. Рассмотрим на примере юбки. Допустим, нужно сшить вот такую юбку из полушерстяной костюмной тк...

Авторизация



Горячие темы:

Витамины для лечения и предупреждения остеохондроза

Организм каждого человека нуждается в полезных компонентах, которые способны укрепить иммунитет и решить массу проблем со здоровье...

Как выбрать светильник в коридор

О важности правильного освещения сказано уже много. Но это актуально все так же, так как дизайнеры постоянно выдумывают новые спос...