Дуэт модельеров Chistova - Endourova |
Мода и модельеры - Модельеры |
Говорят, чтобы выполнять свою работу хорошо, нужно научиться получать от неё удовольствие. Дуэт модельеров Chistova-Endourova вот уже четвёртый год трудится именно под этим девизом. На их девять блестящих коллекций, с успехом представленных на Российских неделях моды. Аня и Марина молоды, талантливы и полны творческих замыслов. А ещё девушки очень трудолюбивы. В своей мастерской, расположенной в Измайловском кремле - очень красивое место с удивительно благодатной аурой - они проводят чуть ли не 24 часа в сутки. Тем не менее, они согласились дать мне интервью и оказались удивительно приятными собеседницами. Как вы пришли к тому, что дизайн одежды - ваше призвание? Аня: Я в детстве жила в художественно-артистической среде: папа был дизайнером, мама - музыкальным продюсером. В доме всегда была куча народу, царила творческая атмосфера. Поэтому то, что я стану дизайнером, для меня было очевидно с детства. А дизайнером одежды я решила стать после того, как появились куклы Барби. У меня было две куклы, которых я всё время одевала, шила им какие-то наряды, устаивала вечеринки. Потом у них появились мужчины - Кены, и у меня образовалась модная кукольная компания. А после школы я училась в Национальном институте моды в Москве. Марина: Я из потомственной семьи нефтяников. И в отличие от Ани, у меня в семье никто не рисовал, не музицировал. Мне просто хотелось носить красивую одежду. Начала придумывать и шить сама себе, потом другим... Идя по стопам семьи, я получила экономическое образование, работала три года экономистом в нефтяной отрасли. А потом решила, что я больше не хочу считать чужие деньги. Поехала в Москву, поступила в Лабораторию моды Вячеслава Михайловича Зайцева и проучилась там счастливейший год в моей жизни. На ваш взгляд, что необходимо прежде всего, чтобы стать успешным дизайнером? Марина: Я думаю, что любой творческий человек сможет стать дизайнером. А вот если жилки творчества в нём нет - не сможет. Зато он может стать хорошим конструктором (очень хорошая, на мой взгляд, профессия), закройщиком, портным. Аня: Призвание дизайнера - это не просто кого-то красиво одеть. Нужно постоянно придумывать что-то новое. А это очень сложно в настоящее время, ибо уже очень много придумано. Идеи витают в воздухе, их нужно успеть поймать. Но бывает, что открываешь журнал и видишь, что твоя задумка уже воплощена в жизнь другими людьми. А существует ли в мире моды такое понятие, как плагиат? Аня: Трудно сказать. Стоит тебе вынести что-то на подиум, дальше уже не можешь ничего контролировать. Никакими авторскими правами одежду защитить нельзя. Да, мы сталкивались с копированием некоторых вещей. Но откуда мы знаем, может быть, идея пришла в голову этому дизайнеру параллельно с нами. Марина: А нам хочется верить, что так оно и есть. Даже в один сезон, в один день показа ты смотришь на какие-то одинаковые конструкторские находки у дизайнеров, вроде бы совершенно непохожих друг на друга. Всё-таки в мире моды невозможно точно выделить: это плагиат, а вот это не плагиат. А вам как-то приходилось развивать фантазию или у вас она богатая от природы? Аня: Фантазия тренируется так же, как память. Работая дизайнером, ты начинаешь в каждом предмете видеть какие-то сверхидеи...Но я считаю, что богатая фантазия - это всё-таки больше дар. По крайней мере, в нашем случае точно. Даже коллекции создаем по собственной системе. Вообще, о ней уже можно книжку написать. Марина: У многих дизайнеров своя система. Кто-то начинает рисовать силуэты, потом думает, как это всё объединить, а после под эти силуэты подбирает ткани, придумывает названия. У нас всё не так: сначала мы придумываем образ, а потом уже название, музыку и всё остальное. Мы всегда делаем мини-спектакль. Про каждую вещь можем рассказать историю, можем обосновать, почему здесь так, а здесь так. Так расскажите! Аня: Мы всё берём из жизни. Каждая наша коллекция связана с каким-то событием. Например, ехали в поезде - сделали коллекцию про поезд. Марина: Мы представили, что могло бы быть с девушкой, которая путешествовала в поезде. Она отправилась в путь в юбочном костюме. От долгого сиденья юбка сзади деформировалась, ткань помялась, появились интересные складки. Аня: Или девушка там завела роман, целовалась в тамбуре, поезд случайно дёрнулся - и у её жакета вытянулись рукава. И причёска у неё помятая, т.к. путешественница с ней спала. Коллекция называется Trans Europe Express . Марина: Есть ещё одна про путешествия, но уже на самолёте - AEROGLAMmmmm!!! . Там главные героини - стюардессы. Аня: Потом мы случайно попали на концерт - и сделали коллекцию про рок-группу. Тогда мы объявили, что на Красной площади в рамках мирового турне состоится концерт легендарной рок-группы Губы . Потом эту коллекцию мы показали ещё очень много раз и до сих пор показываем её в разных городах. Вот такое удачное турне оказалось! А откуда взялась идея о коллекции с нацистской формой? Марина: Мы тогда задумывали первую мужскую коллекцию. И нам хотелось сделать не женоподобных мальчиков, а настоящих жёстких сексуальных мужчин. И мы решили, что в основу нужно класть военную тематику. В чём мужчина смотрится привлекательнее всего? В военной форме. Самой сексуальной формой признана нацистская форма времён второй мировой войны. Её разрабатывала Коко Шанель. Так что близок нам был не нацизм, не его воплощение на подиуме. А все стали говорить, что Chistova-Endourova посвятили свою первую мужскую коллекцию нацистам. Что на самом деле не соответствует правде. Расскажите, пожалуйста, о ваших увлечениях. Марина: Ой, мы слишком много времени проводим здесь, на работе. Но, на мой взгляд, это и есть наше основное достижение: мы смогли сделать работу своим увлечением. Аня: Всё остальное - не увлечение, а развлечения. Отдых на даче, занятия в бассейне, встречи с друзьями, путешествия, посещение театров, чтение книг... А можете назвать ваших любимых авторов? Марина: Кто любимый, не знаю, но сейчас бы я перечитала Носова, его рассказы про Мишку и Ваську. Мне кажется, это про нас с Аней. Ребята находят компромиссы во взаимоотношениях друг с другом. То они начинают друг друга раздражать, а потом скучают друг по дружке, то что-то вместе придумывают, потому как им скучно без дела. А на сколько вы похожи по характеру? Вам не сложно проводить вместе так много времени? Аня: По характеру мы очень разные люди. Да и с чего нам быть одинаковыми? Тем более, мы тут не характеры проявляем, а работаем вместе. Но в то же время мы действительно подруги, потому что умеем идти друг другу навстречу Марина: Да, но мы изначально настроились на готовность к компромиссу. Компромисс во всём, то есть мы всегда готовы уступить друг другу. Это очень важно и в работе, и в дружбе. А то, что вы одинаково одеваетесь - тоже своего рода компромисс? Марина: Так изначально сложилось. Нам нужно было идти на какое-то мероприятие. Можно было сшить два красивых платья. Сшили одно платье - оно получилось сногсшибательно красивым. Почему же тогда не сделать второе такое же? Две женщины в двух красивых платьях будут вдвойне эффектно смотреться. Не нужно бояться раствориться друг в друге, всё равно каждая из нас - индивидуальность. Аня: Нас, правда, стали тут же по именам путать, хотя, вроде бы, я - брюнетка, Марина - блондинка. Потом мы постриглись одинаково, нас вообще все начали путать. У нас примерно один рост, более-менее схожие черты лица, сейчас ещё делаем одинаковый мейк-ап, и сливаемся у других в глазах. Нас воспринимают как единое целое. То есть, вы не представляете, что когда-то будете работать порознь? Марина: Мы специально назвались двойным именем Chistova-Endourova, чтобы наши фамилии были известные всем. То есть, если когда-то мы будем работать по одиночке, нас всё равно будут помнить по дуэту Chistova-Endourova. По завершению беседы Аня и Марина показали мне свою мастерскую и вновь принялись за работу: дела не ждут, на подходе новая, десятая по счёту коллекция. Что ж, будем надеться, Chistova-Endourova вновь взорвут подиум своей фантазией! |
Читайте: |
---|
Техника шитья:
Какими нитками нужно строчить джинсы, и какой приём использоКакими нитками шить джинсы? Джинс — ткань достаточно демократичная, прочная и рассчитана на долгую интенсивную носку. Поэтому нитки для шитья джинсы традиционно испо... |
Воротники и клапаныПрипуски подворотников или подклапанов подрежьте на 3 мм. Ширина припуска обтачного шва должна составлять 1,2 см. Благодаря такой подрезке подворотников и подклапанов п... |
Как шить ткань с пайетками? Приемы работы и не толькоХочу и я поделиться с Вами своим опытом и находками. Чтобы облегчить работу по пошиву изделий из этой ткани, а следовательно и жизнь швее :) , ПРЕДЛАГАЮ Вашему... |