News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Как определить состав ткани

News image

Определить из какого волокна сделана купленная ткань проще всего с помощью пробы на горение. Натуральные волокна горят и обугливаются, превращаясь в...

Пошив одежды

News image

В наше современное время, каждая уважающая себя женщина, хочет выглядеть современно, изысканно и индивидуально. Необходимо правильно найти свой стил...

СМОКИНГ

News image

Смокинг - традиционный черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными лацканами, обшитыми натуральным шелком. Аналог смокинга по-американски наз...

Набор - новые идеи

News image

Теперь, когда в вашем шкафу и комоде появилось свободное место, можно подумать вот о чем - какие предметы одежды вам необходимо купить, чтобы легко ...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld)


Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld)
Мода и модельеры - Модельеры

карл лагерфельд (karl lagerfeld)

Карл Лагерфельд родился в 1938 г. в Гамбурге. Когда ему было 14 лет, семья переехала в Париж. Там он учился в Школе при Синдикате высокой моды в одно время с И. Сен-Лораном. В 1954 г. он принял участие в конкурсе, организованным Международным секретариатом шерсти, получил премию за эскиз пальто и был приглашен на работу в Дом «Пьер Бальмэн». В 1958 — 1963 гг. К. Лагерфельд был создателем коллекций Дома «Жан Пату». Разочаровавшись в высокой моде, в 1964 г. он уехал в Италию изучать историю искусства, став независимым дизайнером, разрабатывал модели для Домов моды «Криция», «Валентино», «Шарль Журдан».

С 1962 г. К. Лагерфельд сотрудничает с итальянской фирмой «Фенди» (Fendi), с 1967 г. создает коллекции прет-а-порте «Фенди», в 1965—1983 гг. — коллекции «Хлоя». В 1970-е гг. К. Лагерфельд получил известность как представитель «нувель кутюр». В 1980 г. он ввел в моду мини-юбки, в 1981 г. — юбку-брюки. Но настоящий успех пришел к нему в 1983 г., когда владельцы Дома «Шанель» пригласили его на должность арт-директора и Лагерфельд стал создателем коллекций «от кутюр» и прет-а-порте. В 1984 г. он представил коллекцию под собственным именем KL, в 1989 г. — линию мужской одежды «Карл Лагерфельд». К. Лагерфельд сумел не только изменить имидж Дома моды «Шанель», привлечь новых клиентов, сделать «стиль Шанель» современным, но и вместе с К. Лакруа вернуть утраченное влияние высокой моды. Модели «Шанель» в 1980-е гг. копировали и подделывали, наверное, больше, чем какую-либо другую марку.

В 1970-е гг. костюмы Шанель утратили былую популярность и воспринимались как одежда для респектабельных дам. Доход приносили только духи. А.Вертаймер, ставший главой семейной фирмы в 1974 г., решил изменить ситуацию и провел реорганизацию с целью укрепить имидж «Шанель» как эксклюзивной марки, производителя дорогих духов и аксессуаров. Он активно боролся с подделками, сократил количество магазинов, продававших духи «Шанель», открыл линию по производству косметики. Все это совпало с начавшимся экономическим подъемом. Поворот к консерватизму в политике и экономике вызвал настоящий бум классики — классические стили олицетворяли стабильность и традиционные ценности. Мода на «Шанель» началась стихийно — ученицы французских колледжей носили жакеты от костюмов в «стиле Шанель» своих мам и бабушек с джинсами, как и знаменитые платки «Гермес».

Ситуация для возрождения «Шанель» складывалась самая благоприятная. Лагерфельду нужно было сделать «стиль Шанель» более современным — и он отбросил всю осторожность и даже вкус. «Можно пользоваться идеями прошлого, если смотреть на них современным взглядом», — говорил он. И добавлял: «Шанель — это идея, но не абстрактная. Это идея, полная жизни, концепция, которой мы можем пользоваться сегодня, но ей нужно придать дух настоящего момента, забыв об уважении. Уважение авторитетов в моде — это конец моды».

К. Лагерфельд начал с того, что сделал коллекцию костюмов с мини-юбками. Это сразу вызвало сенсацию — все помнили, что Шанель не признавала короткие юбки. На обвинения в покушении на традиции Дома «Шанель» Лагерфельд отвечал, что теперь каждая женщина может гордиться своими ногами и показывать их чаще и дольше, чем любую другую часть своего тела. Отказываясь тогда, по сути, от идеи классической одежды, Лагерфельд сохранил стиль. С помощью узнаваемых элементов «стиля Шанель» — кантов, металлических пуговиц и цепочек он любой вещи придавал вид «от Шанель»: мини-платьям и брючным костюмам, пальто и кожаным курткам, бюстье и купальникам. Олицетворением современной женщины в «стиле Шанель» стала манекенщица Инее де ля Фрессанж, которая отличалась от привычного образа модели, так как была красива, образованна и интеллектуальна, обладала чувством юмора, шутила со зрителями во время дефиле. Не случайно в 1989 г. мэры французских городов избрали ее новой Марианной — символом Франции. Инее де ля Фрессанж была лицом рекламной кампании новых духов «Coco» и лицом Дома «Шанель» до 1989 г. К.Лагерфельд утверждал тогда, что Инее — это та женщина, в которой воплощен образ Шанель. При создании коллекций Лагерфельд вдохновлялся личными фотографиями Шанель, на которых она представала в необычном для своего времени виде — то в белых матросских брюках и черном джемпере, то в мужском твидовом пиджаке с подвернутыми рукавами, то в тельняшке.

За коллекцию «от кутюр» для «Шанель» в 1986 г. К.Лагерфельд получил «Золотой наперсток». В этой коллекции были костюмы с мини-юбками и короткими жакетами без застежки, которые были отделаны кантами из металлических цепочек. В 1987 г. он сделал костюмы в «стиле Шанель» из джинсовой ткани и трикотажные платья-майки с надписями. В первой половине 90-х гг. «Шанель» ожидали еще более радикальные перемены — многие модели воспринимались как карикатуры на «стиль Шанель». В 1991 г. Лагерфельд соединил сверкающие жакеты с облегающими штанами велосипедиста, в 1992 г. предложил стеганые кожаные куртки рокеров, в 1993 г. — традиционные жакеты в сочетании с мужским нижним бельем, в 1994 г. — костюмы с бюстье из твида и шортами, в 1995 г. — твидовые жакеты с джинсами и костюмы из кожи. Появились кроссовки от «Шанель», прозрачные «лодочки» и сапоги, виниловые сумки и колготки с логотипом. Кажется, что нет предела все новым и новым превращениям «стиля Шанель».

Во второй половине десятилетия Лагерфельд уже никого не шокировал коллекциями «Шанель», но не переставал удивлять, демонстрируя коллекции в музее Родена или в плавательном бассейне. В конце 90-х гг. многие считали, что его стиль стал гораздо ближе стилю самой Шанель — будь то безукоризненные твидовые костюмы или романтические вечерние платья в стиле «бель эпок». Успех «стиля Шанель» у многочисленных клиенток во всем мире, особенно в США, подтверждает актуальность именно такой интерпретации традиций.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Как закрепить концы строчки обратными стежками

News image

1. Отступив от верхнего среза на 1,3 см, опустите иглу в ткань, а затем и рычажок прижимной лапки и установите регулятор длины стежка в положение обратной строчки. Зате...

В какой последовательности шить женские брюки?

News image

Вот такой вопрос прозвучал от одной из читательниц рассылки. Отвечая кратко и четко, перечислю порядок операции при пошиве классических брюк для женщин. 1. Обработат...

Как шить ткань с пайетками? Приемы работы и не только

News image

Хочу и я  поделиться с Вами своим опытом и находками. Чтобы облегчить работу по пошиву изделий из этой ткани,  а следовательно и жизнь швее :) , ПРЕДЛАГАЮ  Вашему...

Индивидуальный пошив:

Ручные костюмы индивидуального пошива - bespoke

News image

Почему именно bespoke и чем он отличается от made-to-measure и pret-a-porte ? pret-a-porte - в общем ясно, это готовая одежда, которая пр...

SAVILE ROW – КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ BESPOKE

News image

Я надеюсь позже дать характеристику каждой портновской мастерской, которая расположена или была расположена на ул. Savile Row или на смежных улицах,...

Столицы мужской элегантности: Неаполь и Рим

News image

Итальянцы остаются непревзойдёнными в своей элегантности и искусстве самопрезентации посредством одежды. Костюм для них – первый и самый действенный...

Авторизация



Горячие темы:

Где найти полезное питание с доставкой в Киеве на дом

Как показывает практика, домой можно доставить не только еду из фаст-фудов. Стоит указать то факт, что не все заведения доставляют...

Тонкости недорогого номера в гостинице Львова

Практически в каждой стране мира находится собственная культурная столица. В Украине такой столицей является старый Львов. Прекрас...