News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Модные факты:

Десять заповедей

News image

Независимо от вашего размера, особенностей фигуры, цветовой гаммы, возраста, образа жизни или модели личности теперь вы, имея детальный план, можете...

О женской одежде

News image

Женская одежда – это не просто платья, юбки, блузки, костюмы и многое другое. Это настоящая страсть многих женщин. Невзирая на возраст, социальное п...

ГАРДЕРОБ ДЖЕНТЕЛЬМЕНА

News image

Так как «саженцы» современного костюма принялись и начали разрастаться примерно с конца 18 века, глубже в обоснование содержания гардероба современн...

Самые первые джинсы

News image

Около 150 лет тому назад американец Лойб Штраус решил начать шить брюки, которые были бы пригодны для грубых работ. Для того, чтобы понять, какими б...

Знаменитые модели:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Главная - Модельеры - Оливье Тискенс (Olivier Theyskens)


Оливье Тискенс (Olivier Theyskens)
Мода и модельеры - Модельеры

оливье тискенс (olivier theyskens)

Сегодня у дизайнера Оливье Тискенса нет поводов грустить: он возглавляет Дом Nina Ricci и одевает звезд Голливуда.

Тридцать лет для художника не возраст. А наш герой Оливье Тискенс к этому време­ни уже может записать на свой счет основа­ние собственной марки, работу в Доме моды Rochas и, наконец, пост креативного дирек­тора в Nina Ricci. Мог ли мечтать об этом ти­хоня и скромник Тискенс?

В 1997 году он бро­сил учебу в Высшей национальной школе ви­зуальных искусств «Ля Камбр» в Брюсселе. Так что все его успехи тем более примечатель­ны, что Оливье даже диплома не получил.

Но ему не нужны никакие свидетельства о том, что он художник. Тискенс не просто одарен от рождения, он будто бы получил благословение свыше. Судите сами.

Не испугавшись пойти своей дорогой, дизайнер начал создавать вещи из старых кружев и шелковых лоскутов, купленных на блошиных рынках. И что же? Уже через год Мадонна сфотографировалась в одеж­де из его весенней коллекции, и о Тискенсе заговорили.

«Многообещающий художник, эстет, ро­мантик, прекрасный принц» — запестри­ла эпитетами пресса. Но его нельзя было сбить с толку похвалами и аплодисмента­ми. Как и великий эстет Оскар Уайльд, Оливер Тискенс полагается на внутреннее чувство красоты, а не на авансы критиков и льстивых журналистов.

«Если я что-то делаю, то от души. Люблю радоваться жизни и создавать одежду, кото­рая отвечает своей эпохе, красивую и, что называется, juste». Это французское слово — «правильный», «точный», то и дело мелька­ет в речи дизайнера.

В работе каждого модельера есть ключе­вая коллекция, которая определяет его бу­дущее, открывает дороги. Таким перелом­ным стало его девятое «собрание сочине­ний», выпущенное в преддверии 2002 года. Тогда на подиум Оливье выпустил моде­лей, на туфли которых прикрепил чуче­ла канареек. «Птицы для меня символ хрупкости, выпадения из гнезда и даже декаданса. То же они символизировали и в XIX веке, только тогда птичками укра­шали шляпы, а не обувь».

Наверное, эту символику воспринял на свой счет и переживающий, прямо ска­жем, не лучшие времена Дом Rochas, ко­торый на тот момент существовал толь­ко благодаря своей парфюмерной линии. Тискенсу предложили реани­мировать знаменитый бренд, и он, окрыленный, отправился в Париж.

Впрочем, ни таланта Тискенса, ни поддержки со стороны критиков не хва­тило на то, чтобы вернуть Rochas к жиз­ни, и в июле 2006 года Дом почил в бозе. А Тискенс познал жестокий парадокс моды: не успел он отпраздновать полу­чение самой престижной в мире дизай­на премии CFDA и принять похвалы от самой Анны Винтур, как тут же оказался безработным.

Но вскоре поступило новое предложе­ние: на сей раз от Дома Nina Ricci. Несмотря на то, что их популярность падала, Дом ус­пешно держался на плаву благодаря своему имени и хорошо поставленному и прибыль­ному сектору аксессуаров.

Дебютная коллекция Тискенса под мар­кой Nina Ricci «осень-зима 2007/2008» появилась накануне юбилея леген­дарного аромата Дома — L'Air du Temps, созданного в 1948 году. В такой момент только взлетать, парить и творить. Тем более молодому дизайнеру, попавшему в покои «спящей красавицы», как зачастую именуют Дом Nina Ricci.

На новом этапе творческого пути птицы снова сыг­рали одну из главных ролей. «В первый рабочий день у меня на столе не было ничего, кроме флакона L'Air du Temps с целующимися голубками, — рассказыва­ет Оливье Тискенс. — Кстати, моя мать очень любила именно эти духи, так что с птицами у меня особая, в прямом смысле слова, духовная связь».

Словно в ответ на его любовь асимметричные линии этой коллекции двигаются, резко поворачи­вая, и ложатся по косой, как крылья голубки в брею­щем полете. «Технические трудности? Были. Но так даже интересней, потому что на «виражах» самые простые вещи получились ярки­ми и динамичными».

Палитра его коллекции тоже поистине голубиная. Дизайнер де­лает ставку на все оттенки серо­го — от сизо-голубого до сланцево­го—и разбавляет их желто-зеле­ными и ярко-желтыми всполохами цвета. «Начинать лучше с чистых тонов, к тому же цвет солнца — juste, то, что надо», — замечает он. Именно в этом цвете он увидел Риз Уизерспун — и на оскаровской красной дорожке она появи­лась в лимонном платье-корсаже. Лучшей рекламы для новой коллекции и не приду­маешь. «Сегодняшняя девуш­ка от Nina Ricci, — считает Тискенс, — не столько пари­жанка, сколько москвичка, жительница Нью-Йорка или Токио. У нее есть свой взгляд на жизнь, свое мнение. Во всяком случае Риз Уизерспун — именно такая».

В коллекции Тискенс не изменил своей фирменной романтике: внушительная пор­ция приземленного городского шика раз­бавлена воздушными шиньонами из страуси­ных перьев. Платья — легчайшие шелковые, мохеровые, будто кукольные и трикотаж­ные. Комфортные топы и свободные шерстяные брючные костюмы оживле­ны тонкой «крученой» тесь­мой. Как кульминация шоу – платья скульптурных силуэ­тов — несомненные шедевры швейного искусства. Птичий полет продолжается — к кор­сажу одного из платьев при­креплены крылья. По сло­вам Тискенса, «перья — са­мый легкий и в то же время самый сложный в работе материал».

Конечно, коллекция вы­бивается из общего ряда по цвету и настроению, но она классична, шикарна и «tres juste».

Оскару Уайльду такая точ­ность была нужна исклю­чительно во имя искусства. Оливье Тискенсу — во имя искусства моды.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Техника шитья:

Как шить ткань с пайетками? Приемы работы и не только

News image

Хочу и я  поделиться с Вами своим опытом и находками. Чтобы облегчить работу по пошиву изделий из этой ткани,  а следовательно и жизнь швее :) , ПРЕДЛАГАЮ  Вашему...

Метод смещения

News image

Метод смещения заключается в том, что верхняя и нижняя детали накладываются друг на друга так, что срезы нижней детали выступают за срезы верхней на 3 мм. После этого д...

Как закрепить концы строчки обратными стежками

News image

1. Отступив от верхнего среза на 1,3 см, опустите иглу в ткань, а затем и рычажок прижимной лапки и установите регулятор длины стежка в положение обратной строчки. Зате...

Индивидуальный пошив:

Столицы мужской элегантности: Лондон

News image

Канон классического мужского костюма сложился в Англии в первой трети XIX века, и практически до Второй мировой войны Лондон задавал тон джентльмена...

Пошив на заказ. Расценки

News image

BRIONI Ещё голодный, но уже мечтающий о роскоши—таким был послевоенный Рим, в котором родилась марка Brioni. Имя ей дал небольшой остров на Адриа...

Индивидуальный пошив мужского костюма на заказ - это и есть

News image

Эта статья родилась в результате анализа мирового рынка одежды класса de luxe, а так же рынка услуг bespoke в Москве. BESPOKE в дословном перевод...

Авторизация



Горячие темы:

Дропшиппинг в Украине: на что следует обращать внимание

Приобрести товар из Интернета было не так просто еще около десяти лет назад. Современное внушительное число Интернет-магазинов при...

Роль купли детской прогулочной коляски в развитии ребенка

Врожденные рефлексы и невероятный потенциал развития доступен в абсолютно любом человеке, сразу после его появления на свет. Даже ...